главная авиация второй мировой вспомогательные
   M.15
       
Разработчик: Miles
Страна: Великобритания
Первый полет: 1938
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Miles M.15 был созданным компанией Miles Aircraft в конце 1930-х годов однодвигательным учебным самолетом-монопланом с двумя открытыми кабинами. Как и другие самолеты, построенные в соответствии со спецификацией T.1/37, он не соответствовал ее требованиям и поэтому были изготовлены всего два экземпляра M.15.

Miles M.15 был разработан и изготовлен в ответ на выпущенную Министерством авиации спецификацию T.1/37, требовавшую создания двухместного учебно-тренировочного самолёта для основной лётной подготовки. Помимо M.15 были построены еще две машины: Parnall Aircraft создала Heck 3, а компания Heston Aircraft - Heston T.1/37. В соответствии с требованиями спецификации были также разработаны проекты Airspeed AS.36, General Aircraft GAL.32 и Percival P.20, которые так и не были изготовлены.

На первый взгляд M.15 выглядел как созданный несколько ранее Miles M.14 Magister: низкорасположенное свободнонесущее крыло, тандемное расположение двух открытых кабин, закрытые обтекателями основные стойки шасси, хвостовое колесо и силовая установка в виде инвертированного рядного двигателя de Havilland Gipsy. Однако новый самолет имел значительные отличия в силовой установке, формах и конструкции.

M.15 оснащался 200-сильным шестицилиндровым двигателем Gipsy Six, развивавшим гораздо большую мощность, нежели мотор Gipsy Major учебного самолета Magister (130 л.с.). Отчасти из-за этого M.15 был на 4 фута 10 дюймов (1,4 м) длиннее, чем Magister. Киль вертикального оперения имел прямые переднюю и заднюю кромки, придававшие ему треугольную форму, тогда как у M.14 киль был довольно заостренным. Рули высоты и оснащенный роговой компенсацией руль направления были оснащены стабилизаторами. Размах крыла M.15 был немного меньше, чем у Magister-а, однако крыло новой машины имело большую площадь и более изогнутую заднюю кромку в виде сверху. Крылья обоих самолетов состояли из центроплана и консолей, имевших положительный угол поперечного V. Небольшой обтекатель за задней кабиной был еще одной новой особенностью конструкции M.15.

M.14 Magister и M.15 были деревянными самолетами, имевшими силовой набор из ели и фанерную обшивку. Фюзеляж M.15 (он, по-видимому, был монококовым) имел округлое поперечное сечение (более заметно в нижней его части) в отличие от фюзеляжа M.14, имевшего плоские борта и днище. Силовой набор крыла M.15 состоял из двух изготовленных из ели лонжеронов и нервюр из ели и фанеры; обшивка крыла также как и фюзеляжа была фанерной с последующим покрытием полотном. Вес пустого M.15 был на 40% больше веса M.14.

M.15, как и другие созданные по спецификации T.1/37 самолеты, не смог удовлетворить требованиям Министерства авиации. Компанией Miles Aircraft был построен модифицированный второй самолет (Mk. II) со спрямленными законцовками крыла и стабилизатора. Данные изменения лишь незначительно улучшили характеристики самолета. Было высказано предположение, что ограничения спецификации T.1/37 сделали невозможным достижение заданных значений. Правда это или нет, но ни один из построенных по спецификации самолетов не был запущен в серийное производство.

Компанией Philips and Powis Aircraft, Вудли, были построены два самолета M.15. Первый полет M.15 Mk.I (L7714) был совершен под управлением Х. (Билла) Скиннера (H. [Bill] Skinner); предположительно это было сделано 22 сентября 1938 года.

4 февраля 1939 года Скиннер перелетел на авиабазу Королевских ВВС Мартлшем-Хит (RAF Martlesham Heath) для проведения испытаний. Второй самолет (Mk II) первоначально летал с внутрифирменным обозначением U-0234 и позднее получил военный серийный номер P6326. Этот построенный в ответ на результаты испытаний по спецификации T.1/37 самолет 23 мая 1939 года был передан Королевскому авиационному НИИ (Royal Aircraft Establishment - RAE), Фарнборо.


.



 ЛТХ:
Модификация   M.15
Размах крыла, м   10.18
Длина, м   8.99
Высота, м   3.17
Площадь крыла, м2   18.57
Масса, кг  
  пустого самолета   830
  максимальная взлетная   1148
Тип двигателя   1 ПД De Havilland Gipsy Six
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость , км/ч  
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Чертеж "Miles M.15"
  Фотографии:

 M.15
 M.15
 M.15
 M.15 Mk.II

  Схемы:

 M.15

 



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Опытный учебно-тренировочный самолет Miles M.15 T.1/37 Trainer
de Agostini. Мировая Авиация. Miles M.15
Miles Aircraft. M.15
Putnam. Don L. Brown. Miles Aircraft since 1925


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: