главная авиация второй мировой вспомогательные
   Ла-9В (УТИ Ла-9)
       
Разработчик: ОКБ Лавочкина
Страна: СССР
Первый полет: 1947
Тип: Учебно-тренировочный истребитель
  ЛТХ     Доп. информация
   


Учебно-тренировочный истребитель, получивший первоначально обозначение Ла-9В (вывозной), отличался двухместной кабиной с дублированными пилотажно-навигационными приборами и приборами контроля ВМГ. сдвоенным управлением самолетом и двигателем, а также неубирающимся костыльным колесом. Количество бензобаков сократили до трех, сохранив одну пушку НС-23 с боезапасом 100 патронов.

Дополнительно установили оборудование для ночных полетов, шторки для обучения полету по приборам в передней кабине, фотоустановку для плановой съемки, переговорное устройство и приспособление для буксировки конуса.

В мае 1947 г. Ла-9В прошел заводские испытания, выполнив 8 полетов, а 2 июня начались госиспытания. Ведущим инженером и вторым пилотом на этом этапе испытаний был В.И.Алексеенко, ведущим летчиком - И.М. Дзюба.

Как и любая новая техника. Ла-9В обладал рядом дефектов и недостатков. Впрочем, это не помешало в выводах "Акта..." по результатам госиспытаний отметить, что самолет "по пилотажным и летно-техническим данным, а также по объему оборудования может быть широко использован в школах и частях ВВС в качестве учебно-тренировочного истребителя для обучения и тренировки летного состава.

По пилотажным качествам, устойчивости и управляемости самолет аналогичен одноместному боевому самолету Ла-9 с мотором АШ-82ФН и доступен летчикам средней квалификации для пилотирования, как с передней, так и надпей кабин..."

С апреля 1948 года началось серийное производство "спарки" на заводе ╧99 в г. Улан-Удэ под обозначением УТИ-Ла-9 (УТИЛа-9. изделие "49"). В этом же году машину ╧49990609 перегнали в НИИ ВВС на контрольные испытания.

После их завершения самолет передали на 301-й завод для доработок. На "спарке" заменили пушку на пулемет УБС-12,7. Вместо прицела АСП-1Н установили АСП-3Н, а также новое светотехническое и противопожарное оборудование. Костыль заменили на новый по типу Ла-11.

В таком виде самолет прошел госиспытания и был рекомендован в серию. Ведущими по машине были летчик П.М.Стефановский и инженер-летчик И.Н.Соколов.

В заключении "Акта..." по результатам госиспытаний отмечалось, что "применение УБС (пулемета - прим,авт.) позволяет использовать самолет для проведения учебно-тренировочных полетов со стрельбой не только по наземным, но и по воздушным целям". Ведь при стрельбе из пушки имелась большая вероятность поражения не только мишени-конуса, но и буксировщика.

С 1947 года 99-й завод выпускал и боевые машины. Испытания первой из них ╧01-01, собранной из деталей 21-го завода, начались 9 июля. Завод выпускал "спарки" как с пулеметами УБС, так и пушками НС-23.





 ЛТХ:
Модификация   Ла-9В
Размах крыла, м   9.80
Длина, м   8.625
Высота, м   3.56
Площадь крыла, м2   17.59
Масса, кг  
  пустого   2554
  нормальная взлетная   3285
  топлива (максимально)   379
Тип двигателя   1 ПД Швецов АШ-82ФН
Мощность, л.с.   1 х 1850
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   558
  на высоте   659
Практическая дальность, км   955
Скороподъемность, м/мин   1000
Практический потолок, м   11125
Экипаж, чел   2
Вооружение:   одна 23-мм пушка НС-23 или 12.7-мм пулемет УБС-12,7


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Як-9В
 Як-9В
 Як-9В
 Як-9В
 Ла-9В с силовой установкой от Ла-11
 УТИ Ла-9
 УТИ Ла-9
 Пушка НС-23 на Ла-9В
 Кабина курсанта
 Кабина инструктора

  Схемы:

 Ла-9В
 Варианты УТИ

  Варианты окраски:

 УТИ Ла-9 Борисоглебского летного училища, 1950 год (c) С.Свинков
 Ла-9 НОАК Китая, 1950 год  (c) С.Свинков

 



 

Список источников:

Армада. Владимир Перов, Николай Якубович. Истребители Ла-9 и Ла-11
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
Wydawnictwo Militaria No.311. La-9
HPM 2003-06-07. Pavel Dvorak. Lavockin La-9/La-11
AeroJournal Hors-Serie 20 (2015-03-04). Herbert Leonard. Les Chasseurs Lavotchkine 1939-1945


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: