главная авиация второй мировой вспомогательные
   Ил-10У
       
Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1945
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В соответствии с Постановлением ГОКО No. 7560 от 21.02.45 г. и приказом НКАП No. 76 от 26.02.45 г. на авиазаводе No. 1 строился учебно-тренировочный вариант штурмовика Ил-10. Технические требования к самолету УИл-10 (Ил-10У) утверждены заместителем командующего ВВС КА маршалом Ф.Я.Фалалеевым 21 апреля 1945 г. Учебный УИл-10 прибыл в ГК НИИ ВВС КА 16 мая 1945 г. и 20 мая специалисты института приступили к его испытаниям. Уже 7 июня после выполнения 31 полета с общим налетом 15 часов испытания успешно завершились. Акт по результатам государственных испытаний учебного штурмовика был утвержден командующим ВВС КА главным маршалом А.А.Новиковым 4 июня 1945 г.

Предъявленный на госиспытания серийный УИл-10 (зав. No. 106085) производства завода No. 1 при полетном весе 5680 кг (вес пустого 4571 кг) показал максимальную скорость полета у земли 502 км/ч, на высоте 2500 м - 560 км/ч. Время набора высоты 1000 м составило 1,5 мин, а высоты 3000 м - 4,8 мин. Длина разбега - 485 м, а пробега - 520 м. Посадочная скорость - 145 км/ч.

Основные отличия УИл-10 от боевого Ил-10 состояли в следующем: кабина стрелка была переоборудована в кабину летчика-инструктора, в которой было смонтировано второе управление самолетом, установлены приборная доска с указателем скорости, поворота, авиагоризонт, высотомер, компас. На самолете была снята бронеперегородка между кабинами пилота и стрелка. Из вооружения были сняты пушки ВЯ-23, оборонительная установка ВУ-8 с пулеметом УБТ, держатель авиагранат АГ-2 и 2 балки РО. Изменена система механизма закрывания бомболюков.

В выводах отчета по испытаниям указывалось, что по технике пилотирования из первой кабины учебный штурмовик ничем не отличается от Ил-10, а из второй кабины - от УИл-2. Однако обзор (особенно на посадке) у УИл-10 был хуже, чем у Ил-10. Кроме того, вторая кабина не отвечала ТТТ на 1945 г.: "не удобно открывание и закрывание фонаря, нельзя открыть фонарь в воздухе, нет аварийного сброса бомб, мал размер пола в кабине, нет радиосвязи инструктора с землей, не установлен подлокотник, заголовник и т.д."

В заключение акта указывалось: "Учитывая большую потребность в УИл-10, считать необходимым их выпуск продолжать, потребовав внесения всех изменений и устранения всех недостатков, после чего предъявить самолет на повторные испытания в ГК НИИ ВВС КА."





 ЛТХ:
Модификация   Ил-10У
Размах крыла, м   13.40
Длина, м   11.12
Высота, м   4.18
Площадь крыла, м2   30.00
Масса, кг  
  пустого самолета   4571
  нормальная взлетная   5680
Тип двигателя   1 ПД Микулин АМ-42
Мощность, л.с.  
  полетная   1 х 1750
  взлетная   1 х 2000
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   502
  на высоте   560
Крейсерская скорость , км/ч   436
Практическая дальность, км   780
Скороподъемность, м/мин   667
Практический потолок, м   7000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   два 7.62-мм пулемета ШКАС, до 4 РС-82 или РС-132
 бомбовая нагрузка - нормальный вариант - 400 кг


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ил-10У
 Ил-10У
 Ил-10У польских ВВС
 Учебный чехословацкий CB-33
 Чешский BS-33 с двойным управлением

  Схемы:

 Ил-10У

  Варианты окраски:

 Ил-10У

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. Владимир Перов, Олег Растренин. Скоростной, маневренный
Крылья Родины. Николай Якубович. Штурмовик-истребитель
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В. Новожилова)
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Essay On Girl Exploitation essay writing help.