главная авиация второй мировой вспомогательные
   Go.150
       
Разработчик: Gotha
Страна: Германия
Первый полет: 1936
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Параллельно с выпуском безусловно удачных тренировочных бипланов Go.145 фирмой Gotha было построено несколько не менее успешных двухмоторных машин туристического касса. Одним из таких самолётов был Go.150, созданный в 1936 году. Он представлял собой типичный для тех лет моноплан смешанной конструкции с двухместной закрытой кабиной летчиков и неубираемым шасси в обтекателях. Самолёт оснащался двумя малогабаритными двигателями Zundapp, которые хоть и не обеспечивали высокой скорости, но обладали хорошими эксплуатационными характеристиками. К моменту первого полёта Go.150 авиационная промышленность Германии вовсю работала на военные нужды, поэтому число построенных самолётов ограничилось 10 экземплярами. Все они получили гражданские регистрационные номера, но использовались в интересах Luftwaffe, преимущественно в качестве связных и тренировочных самолётов. Их эксплуатация продолжалась относительно недолгое время и к началу 1940-х гг. самолёты Go.150 были сняты с эксплуатации.

С Go.150 также связана история с установлением рекорда высоты полёта для туристических машин этого класса. Для этого конструкцию Go.150 облегчили, а пилота снабдили оборудованием, необходимым для полётов на большой высоте. Сначала были предприняты три пробные попытки, в которых самолёт поочередно достигал высоты 7100, 7500 и 7800 метров. Только когда появилась полная уверенность в достижении рекорда, Go.150 отправился в свой знаменитый полет.

5 июля 1938 года, дождавшись безоблачной погоды летчик Фриц Платц поднял машину в воздух и постепенно, чередуя подъёмы с "площадками" на определенных высотах, начал подниматься на заданную высоту. Через 45 минут он достиг 7000 метров, но при этом скороподъёмность самолёта сильно снизилась. На высоте 7100 метров она составляла всего 1м\с, а ещё через 700 метров она снизилась до 0,5 м\с. Тем не менее, Платц настойчиво продолжал полёт, спустя 1,5 часа достигнув расчетной высоты 8000 метров. Удостоверившись в правильном показании приборов лётчик отпустил газ и через 30 минут совершил удачную посадку на своём аэродроме. Этот рекорд был официально зафиксирован ФАИ и стал одним из последних достижений немецких летчиков, сделанных до войны.



 ЛТХ:
Модификация   Go.150
Размах крыла, м   11.80
Длина, м   7.15
Высота, м   2.03
Площадь крыла, м2   17.50
Масса, кг  
  пустого самолета   535
  максимальная взлетная   1036
Тип двигателя   2 ПД Zundapp Z 092
Мощность, л.с.   2 х 90
Максимальная скорость , км/ч   200
Крейсерская скорость , км/ч   185
Практическая дальность, км   900
Скороподъемность, м/мин   154
Практический потолок, м   4900
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Go.150
 Go.150
 Go.150
 Go.150
 Go.150
 Go.150
 Go.150
 Go.150
 Go.150
 Go.150
 Go.150
 Go.150
 Go.150
 Go.150

  Схемы:

 Go.150

 Варианты окраски:

 Go.150

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Туристический \ тренировочный самолёт Gotha Go-150
Histaviation.com. Gotha Go 150
Putnam. J.R.Smith, Antony L. Kay. German Aircraft of the Second World War
Flugzeug Classic 2009-07. Andreas Metzmacher. Honenweltrekord der Gotha Go 150
Bernard & Graefe. Heinz J. Nowarra. Die Deutsche Luftruestung 1933-1945 Vol.2. Erla-Heinkel
Helmut Schneider. Das Grose Flugzeug-Typenbuch von 1944


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: