Уголок неба ¦ Gerner G.II

Реклама...

    


 
главная довоенная авиация легкая авиация
   Gerner G.II
       
Разработчик: Gerner
Страна: Германия
Первый полет: 1930
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Вслед за легким многоцелевым самолетом G.I Макс Гернер (Max Gerner) разработал на его базе проект учебно-тренировочного Gerner G.IIR. Первый прототип самолет (D-1936 W.Nr 2), оснащенный французским двигателем Salmson 9 Ad мощностью 45 л.с., совершил полет в июне 1930 года. После испытаний проведенных Эрихом Вигмеиером, он был закуплен им же для собственной фирмы Südwestdeutschen Luftverkehrs AG, с которой Max Gerner Flugzeugbau разделяла ангар на аэродроме Rebstock.  Перепроданный в сентябре 1932году в Akaflieg, самолет был ремоторизирован в  1933 году двигателем BMW XA мощностью 54 л.с.

Вслед за первым прототипом последовали еще пять серийных G.IIR (W.Nr 3-7). Первый серийный самолет (D-2154) получил кабину защищенную ветровым стеклом и был продан пилоту Ришару Ж. Керну, принявшему на G.IIR участие в немецких авиагонках проводимых в августе 1931 года. В последствии прошел несколько замен двигателя - BMW XA, Horex-AFMA и Hirth HM 60R. В феврале 1937 года самолет был окончательно утерян в результате аварии. Остальные четыре экземпляра были проданы частным лицам.

Начиная со первого самолета второй серии (D-2625 W.NR 8) G.IIR получает новые двигатели - Hirth HM 60 (60 л.с) или HM 60R (85 л.с.). В следствии этого обозначение самолета изменилось на G.IIRb. Четыре экземпляра самолета приняли в 1933 году участие а авиагонках. После успешных выступлений заказы посыпались как из рога изобилия - в течении 1934-36 годов было продано еще 30 экземпляров самолета.

Пытаясь еще улучшить успешный G.IIRb Макс Гернер разрабатывает его модернизированный вариант получивший обозначение G.IIRc. С начала испытаний самолет преследовали аварии,  в результате чего G.IIRc был передан для изучения в RLM. После получения необходимых рекомендаций по улучшению конструкции самолет был модернизирован в начале 1935 года. В мае этого же года были выпущены первые 5 самолетов. К этому времени фирма Max Gerner Flugzeugbau была приобретена Adler Flugzeugbau, и эти самолеты продавались уже как Adler G.IIRc. Кроме этих самолетов в течении 1935 года были выпущено еще 8 экземпляров. Некоторые из них приняли участие в в воздушном параде, организованном в честь открытия Летних олимпийских игр в Берлине в 1936 году.



 ЛТХ:
Модификация   G.IIRc
Размах крыла, м   7.20
Длина, м   6.32
Высота, м   2.12
Площадь крыла, м2   12.50
Масса, кг  
  пустого самолета   340
  максимальная взлетная   600
Тип двигателя   1 ПД Hirth HM 60R
Мощность, л.с.   1 х 85
Максимальная скорость , км/ч   175
Крейсерская скорость , км/ч   150
Практическая дальность, км   550
Практический потолок, м   4000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип G.II
 Прототип G.II
 Прототип G.II
 G.IIR
 G.IIR
 G.IIR
 G.IIR
 G.IIR
 G.IIR с мотором BMW X
 G.IIRb
 G.IIRb
 G.IIRb
 G.IIRb
 G.IIRb
 G.IIRb
 G.IIRb
 G.IIRc
 G.IIRc
 G.IIRc
 G.IIRc
 G.IIRc на аэродроме

  Схемы:

 G.IIR
 G.IIRc
 Компоновочная схема

 



 

Список источников:

Flugzeugbau Max Gerner
Bernard & Graefe. Heinz J. Nowarra. Die Deutsche Luftruestung 1933-1945 Vol.2. Erla-Heinkel
Classic Scale. Karlheinz Kens. Historische Deutsche Flugzeuge bis 1945. Ganzstahl-Kleinflugzeug Gerner-Adler
Flight 1933-08-31. The Deutschland Flug 1933
Flugzeug Classic 2012-07. Peter W. Cohauz. Vom Chauffeur zum Transportflieger


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: