Уголок неба ¦ Nardi FN.315

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   FN.315
       
Разработчик: Nardi
Страна: Италия
Первый полет: 1938
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Совершивший свой первый полет 10 июля 1938 г. самолет Nardi FN.315 был создан на основе модели FN.305, но получил новую конструкцию хвостового оперения, переделанный и смещенный фонарь кабины и крыло с увеличенным поперечным V и стандартными закрылками. Первый опытный экземпляр имел двигатель Alfa-Romeo 115-I bis мощностью 205 л.с., остальные опытные образцы испытывались с двигателями Argus As 10E мощностью 200 л.с. и Hirth HM.508 мощностью 250 л.с.

После завершения испытаний компания Nardi продолжила программу созданием шести самолетов F.N.315 с двигателями Hirth , два из которых предназначались для ВВС Швейцарии, после чего было построено еще 25 машин с двигателями Alfa-Romeo для ВВС Италии, где они применялись для промежуточной тренировки.

Последняя модификация самолета FN.305 - опытный экземпляр тренировочного истребителя для повышения летной подготовки Nardi FN.316 совершил свой первый полет осенью 1941 г. Выбранный двигатель Isotta-Fraschini Beta RC 10 IZ мощностью 270 л.с. имел постоянные проблемы с системой охлаждения.

Фактически, было построено 49 самолетов: 30 одноместных моделей F.N.316M и 19 двухместных - F.N.316B. Обе модели имели усовершенствования в аэродинамике и измененную конструкцию крыла и хвостового оперения; у одноместного варианта F.N.316M была закрытая кабина. Эти самолеты эксплуатировались в летных школах итальянских ВВС с января 1942 г. (F.N.316M) и июня 1943г. (F.N.316B). После перемирия с союзниками некоторое их количество продолжало использоваться в Северной Италии в составе ВВС Германии. 








 ЛТХ:
Модификация   FN.315
Размах крыла, м   8.47
Длина, м   7.10
Высота, м   2.10
Площадь крыла, м2   12.00
Масса, кг  
  пустого самолета   725
  максимальная взлетная   1020
Тип двигателя   1 ПД Hirth HM 508 D
Мощность, л.с.   1 х 250
Максимальная скорость , км/ч   339
Крейсерская скорость , км/ч   287
Практическая дальность, км   750
Максимальная скороподъемность, м/мин   420
Практический потолок, м   7000
Экипаж, чел   2
Вооружение(опционально):   один-два 7.7-мм пулемета Breda-SAFAT


 Доп. информация :


  Фотографии:

 FN.315
 FN.315  (c) Giorgio Apostolo
 FN.315 
 FN.315  (c) Giorgio Apostolo
 FN.315
 Эскадрилья FN.315
 Кабины FN.315

 Схемы:

 FN.315

 Варианты окраски:

 FN.315

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Das Flugzeug-Archiv. Schulflugzeug Nardi FN.315
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Nardi FN.315
Jonathan W. Thompson. Italian Civil and Military Aircraft
Dimensione Cielo. No.10 Scuola Collegamento. Nardi FN.305/301/315/316
Giemmesesto.org. Gruppo Modellistico Sestese. Giorgio Dorati. Nardi FN.315
Alieuomini.it. Nardi FN.305 - 310 - 315 - 316, immagini, scheda e storia
L'Ala d'Italia 1938-09. F.N. 315


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: