Уголок неба ¦ Caproni Ca.603

Реклама...

    


 
главная авиация второй мировой вспомогательные
   Ca.603
       
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1940
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Своим появлением Са.603 обязан конкурсу, объявленному DGCA и Regia Aeronautica 30 августа 1938 года. Тогда был потребован акробатический самолёт с высокими лётными характеристиками, на котором военные пилоты смогли бы обучаться высшему пилотажу. Предполагалось, что самолёт подобного уровня должен был выполнять все фигуры высшего пилотажа без каких-либо ограничений преимущественно на высотах до 1000 метров. Была сформирована специальная комиссия, которая вносила изменения в техническое задание как минимум дважды (5 сентября 1938 г. и 11 октября 1939 г.) и только 21 марта 1940 г. были окончательно сформулированы требования одним из условий которых было использование двигателей Isotta Frascini "Beta" (6-цилиндровый, 280 л.с.) или CAN D.VIII (8-цилиндровый, 300 л.с.). В качестве главного приза фирму-победитель ожидал заказ на большую партию самолётов.

В конкурсе участвовали шесть фирм, представившие следующие проекты истребителей: Caproni-Vizolla CV.3, Caproni-Taliedo Ca.214, CANSA FC.11, IMAM Ro.71, Breda Ba.92 и Caproni-Predappio Ca.602. Первые три сразу сошли с дистанции, а с оставшимися был заключен заказ на постройку прототипов. Следует отметить, что далеко не все фирмы выполнили требование по двигателям, заложив в проекте IsottapFrascini "Gamma" (Cа.214) и Piaggio P.VIIZ (Ba.92). Одним из фаворитов считался Са.602.

Как только прототип Са.602 в июле 1940 г. поступил на испытания в исследовательский центр в Гвидонии инженер Рафаэле Конфьенти взялся за доработку самолёта. После модернизации размах крыла сократили на 1,60 м, кабину для второго пилота демонтировали сократив до 6,37 м длину фюзеляжа, а также полностью перепроектировали хвостовое оперение. Самолёт получил новое обозначение Са.603 и военный регистрационный код ММ.430. Войсковые испытания проходили с 22 ноября по 20 декабря 1940 г. и завершились вполне успешно. Пилоты хорошо отзывались о пилотажных возможностях Са.603, хотя после замены винта несколько нарушилась центровка самолёта, что повлекло за собой некоторое ухудшение устойчивости в полёте. Зато в остальном ему не было равных.

Возможно Са.603 мог бы стать лучшим из акробатических учебных самолётов, однако руководство Regia Aeronautica, сильно обеспокоенное наращиванием боевой авиации, не позаботилось выдать заказ на серийное строительство Са.603. Чтобы спасти самолёт в октябре 1942 г. его предложили венгерской военной миссии, правда без какого-либо успеха. В результате самолёт остался в единственном экземпляре и в мае 1942 г. был передан в распоряжение 3-й независимой авиагруппы, располагавшейся на аэродроме Рим-Ченточелле. До 21 июля 1943 г. Са.603 ещё числился на балансе итальянских ВВС, но после этой даты следы самолёта теряются.



 ЛТХ:
Модификация   Ca.603
Размах крыла, м   8.90
Длина, м   6.37
Высота, м   2.72
Площадь крыла, м2   24.60
Масса, кг  
  пустого самолета   580
  максимальная взлетная   840
Тип двигателя   1 ПД Alfa Romeo 115
Мощность, л.с.   1 х 185
Максимальная скорость , км/ч   265
Крейсерская скорость , км/ч   220
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м   5800
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ca.603
 Ca.603
 Ca.603
 Ca.603
 Ca.603 на испытаниях
 Ca.603 в камуфляже

 Схемы:

 Ca.603

 Варианты окраски:

 Ca.603

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Акробатический истребитель Caproni Ca.603
Gruppo Modellistico Sestese. Caproni - Predappio Ca.603
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Caproni Ca.603
R. Abate, G. Alegri, G. Apostolo. Aeroplani Caproni : Gianni Caproni and His Aircraft , 1910-1983
Gianni Caproni. Gli Aeroplani Caproni
Jonathan W. Thompson. Italian Civil and Military Aircraft
Dimensione Cielo 10. Scuola Collegamento. Caproni Ca.602/Ca.603
Alieuomini.it. Ale e Uomini. Caproni Ca.602 - Ca.
603


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: