|
Bu.181 Bestmann -
одномоторный моноплан смешанной конструкции с
неубирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Бюккер флюгцойгбау" под
руководством А. Андерссона.
Компания Bucker начала проектирование
нового учебно-тренировочного самолета,
при сборке которого использовалась
технология, как на варианте Bu 180. Но в
закрытой кабине этого аппарата кресла
располагались рядом. Новый самолет Bucker Bu
181 Bestmann получил крыло и оперение с
деревянной силовой конструкцией и
фанерно-полотняной обшивкой и фюзеляж,
носовой отсек которого имел ферменную
конструкцию из стальных труб, а
хвостовой отсек - деревянную
монококовую конструкцию. Самолет был
оснащен трехопорным шасси с хвостовым
колесом. В качестве силовой установки
использовался двигатель Hirth HM 504.
Опытный образец Bu 181
поднялся в воздух в феврале 1939 г. С конца того же года начато серийное
производство на заводе "Бюккер" в Рангсдорфе. После успешных испытаний в
Люфтваффе было заказано серийное
производство варианта Bu 181A. Число
построенных для Люфтваффе экземпляров
насчитывает несколько тысяч.
Как учебный самолет состоял
на вооружении в Германии и Швеции с 1940 г., в Болгарии - с 1942 г. В
марте 1945 г. началась переделка ранее построенных самолетов в
истребители танков с вооружением из четырех реактивных противотанковых
гранатометов. Всего модифицировано около 50 экз. Экипаж - 2 чел. (в роли
штурмовика-1 чел.). Двигатель НМ 504A. С марта 1945 г. готовились три
эскадрильи легких штурмовиков, в боевых действиях приняла участие только
одна. В апреле она действовала против советских танков под Рингингеном и
на подступах к Берлину. В Германии производство прекратили в 1945 г.
Кроме
машин, построенных компанией Bucker, было
собрано 708 экземпляров компанией Focker в
Нидерландах; в период с 1944 по 1946 гг. 125
самолетов было выпущено в Швеции под
обозначением Sk 25 для ВВС этой страны.
Серийное производство началось также в
Чехословакии компанией Zlin. Эта компания
выпускала гражданские варианты Z.281 и Z.381,
а также военные C.6 и С.106 для чешских ВВС.
После войны серийное производство по
лицензии, полученной в Чехословакии,
начала египетская компания Heliopolis Aircraft
Works. Она производила похожий на самолет
Zlin Z.381 вариант Gomhouria для нескольких
арабских государств и для ВВС Египта.
Всего за годы войны построен
7516 экз., в т.ч. 125 экз. в Швеции.
|
ЛТХ: |
 |
|
|
Модификация |
Bu.181 |
|
Размах крыла, м |
10.60 |
|
Длина, м |
7.85 |
|
Высота, м |
2.05 |
|
Площадь крыла, м2 |
13.50 |
|
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
480 |
|
максимальная взлетная |
750 |
|
Тип двигателя |
1 ПД Hirth HM 504 |
|
Мощность, л.с. |
1 х 105 |
|
Максимальная скорость , км/ч |
215 |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
195 |
|
Практическая дальность, км |
800 |
|
Практический потолок, м |
5000 |
|
Экипаж, чел |
2 |
|
Доп. информация : |
 |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2025
 |