главная авиация второй мировой вспомогательные
   Bu.131 Jungmann
       
Разработчик: Bucker
Страна: Германия
Первый полет: 1934
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первым серийным изделием фирмы "Bucker Flugzeugbau GmbH", основанной в 1932 году в Йоханништаль, стал легкий двухместный учебный самолет Bucker Bu 131 Jungmann. Самолет спроектирован под руководством главного инженера компании Андерса Андерссона.Он представлял собой типичный биплан, с крыльями небольшой стреловидности. Каркас фюзеляжа изготовлен из стальных труб, обшивка кабины и капот мотора - из легких сплавов, остальная обшивка - полотняная. Силовые элементы крыла изготовлены из клееной древесины и обтянуты полотном. Хвостовое оперение в конструктивном отношении аналогично фюзеляжу. Шасси - неубираемое, трехопорное, с хвостовой опорой. Прототип, оснащенный мотором Hirth НМ 60К мощностью 80 л.с. выполнил первый полет 27 апреля 1934 года.

Первый серийный вариант Bu 131A зарекомендовал себя очень удачной машиной. Самолеты данного типа строились не только для гражданских летных школ Германии, но также интенсивно использовались в Люфтваффе. Учебные бипланы экспортировались в восемь европейских стран. Крупнейшими импортерами стали Венгрия (100 самолетов) и Румыния (150), еще 75 самолетов собрали по лицензии в Швейцарии. Массовое производство по лицензии велось в Японии, где были построены 1037 самолетов Nippon Kokusai Ki-86a, которые поступили на вооружение авиации Императорской Армии под обозначением Type 4 Primary Trainer. За первой армейской серией последовала серия для авиации ВМС, которые получили обозначение Navy Type 2 Trainer Model 11 (или K9W1 Momiji); самолеты строились на заводах "Hitachi" и "Kyushu". Точное количество самолетов, построенных для японских ВМС, точно неизвестно, но примерно - от 217 до 339. Все самолеты японской постройки, получившие у союзников кодовое обозначение "Cypress", оснащались моторами мощностью 110 л.с. В авиации Императорской Армии они обозначались Hitachi (На-47) 11, а в ВМС - Hitachi GK4A Hatsukaze 11. Был построен единственный экспериментальный цельнодеревянный Ki-86B, на испытаниях показавший неудовлетворительные летные данные.

Самолет Jungmann использовался в Люфтваффе на протяжении всей Второй мировой войны, хотя и был создан для замены более совершенный Bu 181. Самолеты обоих типов применялись даже на фронте в частях ночных бомбардировщиков и для борьбы с партизанами. Вооруженные одно- и двухкилограммовыми бомбами самолеты использовались для беспокоящих ночных налетов на советские войска. Большое количество самолетов пережило войну, а в Чехословакии компания "Aero" продолжала в 1950-х годах серийно выпускать Jungmann под обозначением С-4 (С-104).





 Модификации :
 Bu.131A  первоначальная модификация.
 Bu.131B

 улучшенная версия с усиленным двигателем Hirth HM 504A-2.

 Bu.131C  единственный экземпляр; версия с рядным двигателем Cirrus Minor мощностью 90 л.с.



 ЛТХ:
Модификация   Bu 131B
Размах крыла, м   7.40
Длина, м   6.62
Высота, м   2.25
Площадь крыла, м2   13.50
Масса, кг  
  пустого самолета   390
  максимальная взлетная   680
Тип двигателя   1 ПД Hirth HM 504A-2
Мощность, л.с.   1 х 105
Максимальная скорость , км/ч   183
Крейсерская скорость , км/ч   162
Практическая дальность, км   650
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Bu.131V-1
 Bu.131A
 Bu.131A
 Bu.131A-2
 Bu.131B
 Bu.131B
 Bu.131D
 Bu.131D
 Aero C-104

  Схемы:

 Bu.131A
 Bu.131B

  Варианты окраски:

 Bu.131A    (c) Hadler Johnson
 Bu.131 Люфтваффе
 Bu.131 Люфтваффе
 Bu.131
 Ki.86a    (c) Hadler Johnson

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Bucker Bu 131 Jungmann
Das Flugzeug-Archiv. Schulflugzeug Bucker Bu 131 "Jungmann"
Flugzeug Profile 27. Ervin König. Bucker Bu 131 Jungmann
Aircraft Profile. L.F Sarjeant. Bucker Bu.131 Jungmann variants


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: