главная довоенная авиация легкая авиация
   AT-7 Navigator
       
Разработчик: Beech
Страна: США
Первый полет: 1939
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В декабре 1938 г. фирма "Бичкрафт" предложила Советскому Союзу "модель 18" как учебно-боевой самолет. Предлагались два варианта, обозначаемые в советских документах как АТ-18 и BT-18D (видимо, на базе А18 и В18). Оба имели две комплектации - тренировочную и боевую (как легкий бомбардировщик). На письме американцев начальник отдела внешних заказов Управления ВВС п-к Альбокринов оставил резолюцию: "Самолет представляет интерес для ВВС РККА". Он запросил внешнеторговцев о возможности купить два АТ-18 с разным оборудованием и один BT-18D (тренировочный), причем все - с полным комплектом вооружения. В свою очередь 18 мая 1939 г. "Бичкрафт" предложила поставить машины партиями от пяти до 50 экземпляров. В зависимости от величины партии цена за один самолет менялась с 59595 до 56650 USD. В Союзе сочли, что это слишком дорого, да и полсотни машин Управлению ВВС были не нужны. Самолет хотели купить только для ознакомления, чтобы использовать удачные конструкторские решения в отечественной технике подобного назначения. В итоге 9 июля 1939 г. Управление ВВС отправило в Наркомат внешней торговли письмо, в котором говорилось: "Самолеты... марки АТ-18 и ВТ-18Д интереса для ВВС не представляют".

Параллельно с транспортниками в Уичите в больших количествах собирали военные учебно-тренировочные самолеты АТ-7 "Навигэйтор" и АТ-11 "Кансан". Они предназначались для подготовки членов экипажей бомбардировочной и разведывательной авиации: пилотов, штурманов, бомбардиров, радистов и воздушных стрелков.

АТ-7 служил для подготовки штурманов. Внутри его салона располагались два рабочих места курсантов с необходимым оборудованием. Приемы астронавигации отрабатывали под большим блистером, установленным сверху кабины. Таких машин, оснащенных моторами R-985-25, выпустили 577. Кроме того, построили 6 поплавковых АТ-7А, 9 "зимних" АТ-7В, способных эксплуатироваться в условиях сильных морозов, и 549 экземпляров АТ-7С с моторами R-985-AN3.

Для американского флота тоже строили учебно-тренировочные машины, подобные АТ-7  SNB-2 являлся морским аналогом АТ-7 (собрано 299 машин); a SNB-2C - версией АТ-7С. Зато SNB-2P, вариант для обучения аэрофотосъемке, армейского аналога не имел. На базе АТ-7 также строили SNB-3, отличавшийся оборудованием, развитием которого стал SNB-3Q - учебный самолет РЭБ.

Часть АТ-7 подвергли переделкам. Некоторое количество АТ-7 превратили в транспортные самолеты под обозначением C-45D (UC-45D). Все внешние отличия учебного варианта при этом сохранялись. Очень похожи на них были С-45Е (UC-45E) - доработанные АТ-7 (два) и АТ-7В (четыре).

Англичан эти машины особенно не заинтересовали: пять АТ-7 и один АТ-11 взяли исключительно для ознакомления. Бразилии достались 11 АТ-7,  Боливии - два АТ-7, Колумбии - пять АТ-7, Мексике - два АТ-7.

В 1951-55 гг. самолеты, принадлежавшие ВВС, прошли модернизацию. На них заменили центропланы, доработали фюзеляж, в некоторых случаях установили шасси с носовым колесом. Всего через ремонтные базы прошло около 900 машин. Часть АТ-7 превратили в транспортные C-45G. Они получили моторы R-985-AN3, автопилоты, улучшенное приборное и радиооборудование. Таким образом модернизировали 372 экземпляра. Для обучения летчиков многомоторных самолетов предназначались 96 машин TC-45G. Фактически параллельно шла доработка АТ-7 в модификацию С-45Н с моторами R-985-AN1-14B, за основу которой взяли гражданский тип D18S. Автопилоты на этих машинах отсутствовали. Всего появилось 432 транспортных С-45Н и учебных ТС-45Н.






 Модификации :
 AT-7  самолет для обучения штурманов на базе C18S, с астрокуполом и рабочими местами для трех курсантов , оснащен 450-hp Pratt & Whitney R-985-25; 577 построено;
 AT-7A  поплавковая версия AT-7; 6 построено;
 AT-7B  поплавковая версия AT-7; 6 построено;
 AT-7C  основная версия, на базе C18S но с двигателями R-985-AN3; 549 построено;
 SNB-2  вариант AT-7 для ВМС, построено 299 штук;
 SNB-2C  вариант AT-7C для ВМС;
 SNB-2P  самолет для обучения аэрофотосъемке;
 SNB-3  вариант AT-7C для ВМС;
 SNB-3Q  самолет для обучения операторов РЭБ.
 SNB-5  Улучшенная версия SNB-2.



 ЛТХ:
Модификация   AT-7
Размах крыла, м   14.50
Длина, м   10.40
Высота, м   3.00
Площадь крыла, м2   32.40
Масса, кг  
  пустого самолета   2691
  максимальная взлетная   3560
Тип двигателя   2 ПД Pratt Whitney R-985-AN-3
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость , км/ч   360
Крейсерская скорость , км/ч   260
Практическая дальность, км   942
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5608
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   3 курсанта


 Доп. информация :


  Чертеж "Beech AT-7C Navigator"
  Фотографии:

 AT-7
 AT-7A
 AT-7A
 AT-7A
 AT-7C
 AT-7C
 AT-7C
 Послевоенный T-7
 JRB-1
 SNB-2
 SNB-2
 SNB-2C
 SNB-3
 SNB-3Q
 SNB-5

Схемы:

 AT-7C

Варианты окраски:

 SNB-2  ВМС США    (c) Clawework graphics

 



 

Список источников:

Авиация и Время. Владимир Котельников. Нестареющий "Бичкрафт"
de Agostini. Мировая Авиация. Beech Model 18 - Многоцелевой двухмоторный самолет
Aerofiles.com. Beech
E.R.Johnson. American Military Training Aircraft: Fixed and Rotary-Wing Trainers Since 1916
Putnam. A.J. Pelletier. Beech Aircraft and their Predecessors
Stinsonflyer.com. Larry Westin. Larry Westin's Classic General Aviation Aircraft 1940 - 1965 Photo Page


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: