главная авиация второй мировой вспомогательные
   Ar.96
       
Разработчик: Arado
Страна: Германия
Первый полет: 1938
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Аr.96 являлся основным учебно-тренировочным самолетом Люфтваффе в годы Второй мировой войны. В общей сложности было построено более 11 500 машин, часть которых активно эксплуатировалась и после окончания войны.

В 1935 году группа конструкторов компании "Arado" под руководством Вальтера Блюме приступила к проектированию нового учебно-тренировочного самолета для Люфтваффе, который должен был существенно упростить процесс переучивания немецких летчиков на новые истребители-монопланы.

Вскоре после этого компания приступила к подготовке производства для выпуска первой партии предсерийных самолетов, получивших обозначение Ar 96А-0. Первый из них, Ar 96 V1, был облетан в конце 1938 года. Он оснащался двигателем Argus As ЮС и развивал скорость до 325 км/час. Однако в ходе испытаний выявились различные недостатки, поэтому Ar 96 VI подвергся серьезной доработке. Кресла инструктора и курсанта были несколько приподняты, что улучшило обзор из кабины, но заставило переделать фонарь кабины; самолет получил новое крыло и перепроектированную среднюю часть фюзеляжа, а также измененное шасси - с увеличенной колеей.

Однако мощность силовой установки уже не соответствовала новому варианту самолета, было решено установить на машину новый более мощный 12-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения с перевернутым блоком цилиндров Argus As 410, хотя тот еще и требовал определенной доработки. В 1938 году к первому Ar 96 VI, принимавшему участие в летных испытаниях, присоединились еще три опытные машины.

Однако по причине нехватки двигателей As 410 вначале серийные самолеты модификации Ar 96А-1 выпускались с двигателем As 10.

Основная серийная модификация Ar 96В поступила в производство в 1940 году и оснащалась двигателем Argus As 410А-1 мощностью 465 л. с. и двухлопастным воздушным винтом. Внешне данная модификация почти не отличалась от варианта А-1, за исключением увеличенной на 35 см длины фюзеляжа - вследствие установки более крупного двигателя. Последнее к тому же потребовало усилить конструкцию, что, наряду с увеличенным запасом топлива, привело к увеличению массы снаряженной машины до 1695 кг.

Основное серийное производство Ar 96 было организовано на предприятии германской компании "Ago-Flugzeugwerke" (принадлежала компании "Junkers"), а в оккупированной Чехословакии к программе подключили компании "Avia" (с середины 1941 года) и "Letov" (с конца 1943 года). Чешские заводы выпустили в итоге большую часть из 11546 самолетов Ar 96.

Имелось несколько подвариантов модификации Ar 96В. Вслед за базовым невооруженным вариантом Ar 96В-1 последовал Ar 96В-2, вооруженный 7,92-мм пулеметом MG 17 (или фотопулеметом) и использовавшийся для воздушной стрелковой подготовки. Вариант Ar 96В-3 почти не имел конструктивных изменений, но Ar 96В-5, также предназначавшийся для воздушной стрелковой подготовки, был оборудован радиостанцией FuG 16ZY, а на варианте Ar 96В-6 отрабатывались подкрыльевые бомбодержатели (впоследствии данная модификация пошла в серию под обозначением Ar 96В-7 и использовалась для подготовки пилотов штурмовиков и пикирующих бомбардировщиков). Выпускалась также модификация самолета для воздушной стрелковой подготовки, отличавшаяся наличием наводимого пулемета, установленного в задней кабине.

Построенный в количестве всего лишь одной предсерийной партии, Ar 96С представлял собой развитие Ar 96В и оснащался более мощным двигателем As 410С мощностью 480 л. е., а также имел небольшое окно в нижней части фюзеляжа, что позволяло использовать его для подготовки бомбардиров. Не пошел в серию и созданный на базе Ar 96 вариант Ar 296 с 600-сильным двигателем As 411 (военные предпочли вариант Ar 396).

Люфтваффе использовали Ar 96 в своих летных школах, учебных истребительных авиакрыльях, эскадрильях переподготовки и офицерских училищах для усовершенствованной летной подготовки, обучению полетам ночью по приборам. В годы Второй мировой войны Ar 96 составляли ядро учебных истребительных эскадр (Jagdschulgeschwader) и входили в состав 13 групп.

Союзники нацистской Германии также активно эксплуатировали самолеты данного типа. Венгерские ВВС получили 65 самолетов Ar 96А и 45 машин модификации Ar 96В, рассматривалась возможность организации лицензионного выпуска самолета на местном предприятии "MAVAG" (компания смогла построить из импортированных компонентов в 1944 году лишь один Ar 96В). Словацкие ВВС располArали одним Ar 96А и тремя Ar 96В.

Руководство "Arado" планировало перейти после Ar 96 на выпуск модификации Ar 296, оснащенного более мощным двигателем Argus 411, но нехватка различных конструктивных материалов и оборудования привели к тому, что предпочтение было отдано Ar 396, в конструкции которого было сокращено использование современных легких металлических сплавов.





 Модификации :
 Ar.96A

 первый серийный вариант. 

 Ar.96B

 основной серийный вариант; фюзеляж удлинен, что позволило увеличить запас топлива; установлен двигатель большей мощности. 

 Ar.96B-1  учебно-тренировочный самолет без вооружения. 
 Ar.96B-2

 имеет один пулемет MG 17 калибра 7,92 мм или фото-кинопулемет для обучения стрельбе.

 Ar.96C

 построен только в предсерийной партии для обучения бомбометанию; имеет прозрачную панель в полу кабины; оснащен двигателем Argus As 410A-1 мощностью 480 л.с.




 ЛТХ:
Модификация   Ar.96b-2
Размах крыла, м   11.00
Длина, м   9.10
Высота, м   2.60
Площадь крыла, м2   17.10
Масса, кг  
  пустого самолета   1259
  максимальная взлетная   1700
Тип двигателя   1 ПД Argus As 410A-1
Мощность, л.с.   1 х 465
Максимальная скорость , км/ч   330
Крейсерская скорость , км/ч   295
Практическая дальность, км   990
Максимальная скороподъемность, м/мин   442
Практический потолок, м   7100
Экипаж, чел   2
Вооружение:   возможна установка 7.92-мм пулемета MG-17


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Ar.96v-1
 Ar.96v-2
 Ar.96v-9
 Ar.96v-9
 Ar.96a
 Ar.96b
 Ar.96b
 Ar.96b
 Ar.96b-3
 Aero C-2 (Ar.96b)
 Кабина пилота Ar.96b

  Схемы:

 Ar.96b-1

  Варианты окраски:

 Ar.96b     (c) Mark Rolfe
 Ar.96b     (c) Mark Rolfe
 Ar.96b     (c) Thierry Dekker

  



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Arado Ar 96
Luft Archiv.de. Arado Ar 96
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum. Arado Ar 96 B
WRG - Luftwaffe Resource Group - Arado Ar 96
Flugzeug Profile. Jorg Armin Kranzhoff.  Arado Ar 96 / 396 / 199 Varianten
Flugzeug Extra. Jorg Armin Kranzhoff. Arado Ar 96 / Ar 396


Уголок неба. 2013  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: