главная авиация первой мировой вспомогательные
   Stranraer
       
Разработчик: Supermarine
Страна: Великобритания
Первый полет: 1934
Тип: Дальняя разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Летающая лодка Supermarine Stranraer, первоначально обозначенный как Southampton Mk V, стал последней летающей лодкой схемы биплан, спроектированной Р. Дж. Митчеллом. Stranraer - летающая лодка, двухмоторный цельнометаллический биплан с двухкилевым оперением. Двигатели размещены на верхнем крыле. Создана в КБ фирмы "Супермарин авиэйшн уоркс" под руководством Р. Митчелла. Являлась дальнейшим развитием серии лодок "Саутгемптон" и "Скапа" с дальнейшим увеличением размеров. Предусматривалась перевозка громоздких грузов (авиамоторы, торпеды) на верхней части фюзеляжа. Первоначально именовалась "Саутгемптон" V. Опытный образец лодки "Стрэнрир" ("тип 230") совершил первый полет 27 июля 1934 г. Серийные самолеты начали выпускать с 1936 г. Строительство осуществлялось на заводах "Супермарин" в Саутгемптоне и "Кэнедиэн Виккерс" в Монреале (Канада). Всего выпущено 63 экз. (из них 23 - в Англии и 40 - в Канаде).

Поздние машины и английской, и канадской постройки отличались металлическими трехлопастными винтами вместо деревянных четырехлопастных.

Экипаж - 6-7 чел. Двигатели "Пегасус" X, на канадских машинах последних серий - "Пегасус" XXII. Вооружение 3x7,69, бомбы до 450 кг.

"Стрэнрир" состоял на вооружении в Великобритании с апреля 1937 г., в Канаде - с ноября 1938 г. Английские самолеты базировались только в метрополии. В сентябре 1939 г. они приступили к регулярному патрулированию Северного моря, забираясь до побережья Норвегии. Использовались как дальние разведчики и охотники за подводными лодками. Летающие лодки канадских ВВС занимались патрулированием атлантического и тихоокеанского побережий страны. С октября 1941 г. использовались только на Тихом океане. Служили также как транспортные и учебные машины.

В Саутгемптоне производство прекратили в марте 1939 г., в Монреале - в 1941 г. "Стрэнрир" сняли с вооружения строевых частей в Великобритании в апреле 1941 г., как учебные они служили до октября 1942 г. В Канаде использовались как патрульные до февраля 1945 г. Последний самолет канадские ВВС списали в январе 1946г. В гражданской авиации там "стрэнриры" летали до 1963 г.





 

 



 ЛТХ:
Модификация   Stranraer Mk.I
Размах крыла, м   25.91
Длина, м   16.76
Высота, м   6.98
Площадь крыла, м2   155.80
Масса, кг  
  пустого самолета   5120
  нормальная взлетная   8440
Тип двигателя   2 ПД Bristol Pegasus X
Мощность, л.с.   2 х 850
Максимальная скорость , км/ч   268
Крейсерская скорость , км/ч   218
Практическая дальность, км   1600
Практический потолок, м   5600
Экипаж   5
Вооружение:   три 7,7-мм пулемета Lewis
  до 454 кг бомб


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой войны. Гидросамолеты 1939-1945
Sea Wings. Supermarine Stranraer
C.F.Andrews, E.B.Morgan. Supermarine Aircraft Since 1914
L.S.Casey,J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K.Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Гостиницы холдинг югра сервис город ханты мансийск hanti.go2all.ru.