главная авиация первой мировой вспомогательные
   S.56
       
Разработчик: Savoia-Marchetti
Страна: Италия
Первый полет: 1924
Тип: Учебно-тренировочная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Наряду с созданием больших летающих лодок, предназначенных для ведения дальней разведки и патрулирования, фирма Savoia-Marchetti  (SIAI-Marchetti)  разработала ряд моделей более лёгких гидросамолётов. Одним из них был S.56, который предназначался для обучения пилотов морской авиации, но мог использоваться и как туристический самолёт. В первый полет он отправился в 1924 году. По схеме S.56 был полуторопланом деревянной конструкции, с некоторыми элементами из алюминия. Корпус лодки стандартный, двухреданный. Кабины пилота и штурмана располагались бок о бок и имели дублированную систему управления. За ними находилась третья кабина, рассчитанная на одного пассажира. Все места были выполненный открытыми, а козырьки защищавшие от ветра имелись только у летчиков. Силовая установка S.56 состояла из радиального двигателя Anzani (70 л.с.) с деревянным 2-х лопастным винтом.

Наиболее массовой модификацией стала S.56A, оснащаемая двигателями той же марки, но мощностью 80 л.с. Было построено порядка 20 экземпляров, два из которых получили удлиненный корпус и убираемое вручную шасси. 12 самолётов продали в частные руки и 4 - морской авиации Италии. Военные гидросамолёты использовались в основном для тренировок лётного состава и отличались моторами Fiat A.53 (115 л.с.)\А.54 (135 л.с.) и Walter "Venus".

Два других варианта выпускались в единичных экземплярах. В 1930 г. для перелета в США был построен вариант S.56B с двигателем Kinner В5 (125 л.с.). Его развитием стал S.56C с тем же мотором, но оснащенный дополнительными топливными баками и закрытой одноместной кабиной пилота. Впоследствии этот гидросамолёт принял участие в кругосветном путешествии, организованном бизнесменом Захарием Рейнольдсом.

Столь удачная летающая лодка была востребована и за рубежом. В 1929 году производство S.56 организовала фирма American Aeronautical Corporation построившая по лицензии 3 двухместных и 40 одноместных гидросамолётов. Их основным отличием были только моторы Kinner К5 мощностью 90 л.с. В США они использовались как туристические и были списаны к середине 1930-х гг. Совсем по-другому сложилась судьба шести самолётов, проданных в Румынию в 1932 году. Попав в летную школу морской авиации они служили там вплоть до 1940 года, пока не были отправлены на слом из-за сильного износа конструкции.



 ЛТХ:
Модификация   S.56A
Размах крыла, м   10.72
Длина, м   7.80
Высота, м   2.99
Площадь крыла, м2   26.50
Масса, кг  
  пустого самолета   658
  нормальная взлетная   975
Тип двигателя   1 ПД Fiat А.53
Мощность, л.с.   1 х 115
Максимальная скорость, км/ч   144
Крейсерская скорость, км/ч   126
Практическая дальность, км   350
Практический потолок, м   3600
Экипаж, чел   3


 Доп. информация :


  Фотографии:

 S.56
 S.56
 Музейный S.56   ╘ Tom Turner
 Современная летающая реплика S.56

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Тренировочный гидросамолёт SIAI S.56
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Savoia-Marchetti S.56
L.S.Casey,J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K.Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Покупают билеты на кубок УЕФА своим туристам туроператоры заранее, чтобы хорошо организовать тур.