Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Rumpler C.IV
       
Разработчик: Rumpler
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Разведывательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1908 году Эдмундом Румплером в Берлине была основана компания Rumpler-Werke, которая считается старейшим авиастроительным предприятием Германии. Хотя Эдмунд Румплер занимался авиастроением всего десять лет, его работы способствовали прогрессу в авиации как в разработке конструкций самолётов, так и в моторостроении. С 1911 года самолёты Румплера во многих случаях демонстрировали лучшие характеристики. В те годы моноплан Rumpler Taube был популярнейшим немецким одномоторным самолётом. Бипланы Румплера, применявшиеся в качестве самолётов-разведчиков и многоцелевых самолётов, были любимы своими экипажами.

Самолёты типа "В" с задним сиденьем пилота в 1915 году были заменены на машины типа "С", в которых пилот сидел спереди и вел огонь из двух неподвижных синхронизированных пулемётов. Наблюдатель сидел за пилотом и стрелял из пулемета, установленного на подвижном лафете. Среди самолётов типа "С" особую роль сыграл Rumpler C IV.

Первый многоцелевой самолет Rumpler С появился в 1915 году и оснащался 160-сильным двигателем компании Mercedes. Однако решающие улучшения были сделаны в конструкции самолёта Ru C IV, силовая установка которого состояла уже из 260-сильного двигателя Mercedes. В 1917 году многоцелевые самолёты Ru С IV были запущены в крупносерийное производство и стали самыми массовыми самолётами компании Rumpler-Werke. Высокие скороподъемность и практический потолок в 6000 √ 7000 метров сделали C IV особенно любимым в войсках, поскольку в варианте разведчика этот самолёт мог до четырех часов без помех со стороны противника находиться на этих высотах. Скорость Ru С IV составляла 175 км/ч, взлётный вес 1630 кг, из которых 160 кг приходились на экипаж, 100 кг √ на вооружение (два пулемёта с боекомплектом) и 240 кг √ на запас топлива. При необходимости можно было брать на борт до четырех бомб весом по 25 кг. Размах крыльев был 12,66 м, длина √ 8,40 м, высота 3,20 м.'

C-IV выпускался в течение 1917 года на фирмах Румплер, Байру и Германия. Всего собрали менее 100 таких аппаратов. По лицензии C.IV выпускался также "Pfalz Flugzeug-Werke", эти машины имели ряд отличий, включая наличие элеронов на обоих крыльях. Самолеты использовались в германских вооруженных силах под обозначением Pfalz C.I.

На восточный фронт эта машина попала лишь накануне завершения боевых действий. Зато она активно использовалась во Франции, в Палестине и Северной Италии, где на "Румплерах" летали немецкие экипажи в составе австрийских ВВС.

Высокие скорость и потолок позволяли использовать Rumpler C.IV для ведения разведки в глубоком тылу противника. На фронте С IV имел репутацию самолета, который очень трудно сбить. Он применялся на всех театрах военных действий до конца войны.

После войны C.IV, подобно C.I, доработали в коммерческие самолеты. Помимо Германии, C.IV состояли на вооружении Швейцарии, Турции и Югославии.

Из более чем 2000 самолётов Rumpler-C, которые производились до ноября 1918 года на предприятиях в Берлин-Йоханнистале (Berlin-Johannisthal), Аугсбург-Хаунсштеттине (Augsburg-Haunstetten) и по лицензии на других авиазаводах события последних шестидесяти лет пережили только два самолета C IV √ по одному в Германии и в Бельгии.

В 1974 году Ru C IV из Немецкого музея (Deutschen Museum), расположенного в Берлин-Лихтенфельде (Berlin-Lichterfelde) и принадлежавшего зарегистрированному обществу "Собрание немецкой авиации" (Deutschen Luftfahrt-Sammlung e.V.), был передан в Немецкий музей (Deutschen Museum). В 1960-е годы самолёт был разобран и показан на выставке "Летная гора Лилиенталя" (Fliegerberg Lilienthals) в Лихтенфельде.

О происхождении и судьбе этого самолёта мало что известно. Возможно, что в данном случае речь идёт о реплике из более раннего Собрания немецкой авиации. В те годы это был крупнейший в мире музей авиации, который в 1943 году был почти полностью уничтожен серией налетов бомбардировщиков союзников. Однако во время войны перед разрушением музея у железнодорожной станции Лертер (Lehrter Bahnhof) более ста экспонатов были перевезены на восток страны. Из спасенных экспонатов уцелели примерно 25 машин, которые и сегодня находятся в не самом лучшем состоянии в хранилищах расположенного в Кракове (в оригинале статьи Krakau) польского музея авиации (Muzeum Lotnictwa).

Ru C IV из Немецкого музея пережил войну предположительно находясь в Берлине. В 1977 году самолёт основательно отреставрировали в расположенном в Оттобрюнне (Ottobrunn) опытном цеху компании MBB и затем отреставрированную машину в качестве экспоната выставили во время проводившегося на авиабазе дня открытых дверей. В новом строящемся выставочном зале Немецкого музея для Ru C IV будет отведено место. Rumpler C IV отреставрировали так основательно, что кажется что этот самолёт только что был изготовлен. Но летать Ru C IV не способен: для показа силового набора самолета с его фюзеляжа и крыльев была частично снята внешняя обшивка.

Второй еще сохранившийся до наших дней экземпляр Rumpler C IV в разобранном состоянии находится в хранилище брюссельского музея армии и военной истории (Musee de l'Armee et d'Histoire Militaire). Вместе с Aviatik C I, Halberstadt C V и LVG C VI эта машина могла быть трофеем союзников, захваченным ими после окончания Первой Мировой войны. Бельгийский музей имеет более ста экспонатов выставленных в качестве экспонатов и находящихся в хранилищах музея. Сегодня этот музей располагает одной из самых больших коллекций авиации.







 ЛТХ:
Модификация   Rumpler C.IV
Размах крыла, м   12.66
Длина, м   8.41
Высота, м   3.25
Площадь крыла, м2   34.80
Масса, кг  
  пустого самолета   1050
  максимальная взлетная   1630
Тип двигателя   1 ПД Mercedes D.IVa
Мощность, л.с.   1 х 260
Максимальная скорость, км/ч   171
Крейсерская скорость, км/ч   146
Продолжительность полета, ч   4
Скороподъемность, м/мин   250
Практический потолок, м   6800
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один зафиксированный вперед 7,92-мм пулемет LMG 08/15 и один подвижный 7,92-мм пулемет Parabellum
 до четырех 25 кг бомб


 Доп. информация :


  Чертеж "Rumpler C.IV"
 Фотографии:

 Rumpler C.IV
 Rumpler C.IV
 Rumpler C.IV
 Rumpler C.IV
 Rumpler C.IV
 Rumpler C.IV
 Rumpler C.IV
 Rumpler C.IV
 Rumpler C.IV
 Трофейный Rumpler C.IV в русской армии
 Пассажирский Rumpler C.IV
 Кабина пилота Rumpler C.IV

 Схемы:

 Rumpler C.IV

 Варианты окраски:

 Rumpler C.IV
 Rumpler C.IV   (c) Михаил Быков
 Rumpler C.IV   (c) Александр Казаков



 

Список источников:

Альтернативная История. Иван Бякин. Многоцелевой самолет Rumpler C.IV
Вячеслав Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой мировой войны
Gray & Thetford. German Aircraft of World War I
Pilots and Planes of the First Air War
G. Kroschel, H. Stutzer. Die Deutschen Militaerflugzeuge 1910-1918
Windsock. Peter M. Grosz. Rumpler C.IV
1000aircraftphotos.com. No. 10490. Rumpler C.IV German Army Air Service


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: