Уголок неба ¦ Stampe-et-Vertongen RSV.18

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   SV-22 Lynx
       
Разработчик: Stampe-et-Vertongen
Страна: Бельгия
Первый полет: 1923
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания Stampe-et-Vertongen была образована в 1922 году бельгийским инженером Альфредом Ренаром и большую часть своего существования занималась проектированием и постройкой тренировочных самолётов. С 1923 по 1927 гг. на вооружение бельгийских ВВС поступили три типа учебных бипланов, почти десять лет составлявших основу военных авиационных школ. За это время в серийном производстве были освоены следующие самолёты:

SV-32 - первый прототип был испытан в 1923 году, а общий выпуск составил 57 экземпляров, причем выпускалось модификаций оснащенных различными двигателями: SV-32\90 (c двигателем Anzani 10C, мощностью 90 л.с.), SV-32\100 (Renard, 100 л.с.), SV-32\105 (Hermes, 105 л.с.), SV-32\110 (Lorraine-Dietrich, 110 л.с.) и SV-32\120 (de Havilland "Gipsy", 120 л.с.). Для бельгийских ВВС в 1924 г. выпустили первую партию из 14 самолётов SV-32\90, а в 1929 году поступил дополнительный заказ ещё на 5 машин SV-32\120.

SV-22 "Lynx" - в 1926-1927 гг. было выпущено 20 самолётов (серийные номера V10 - V29) оснащенных двигателями Armstrong-Siddley "Lynx" (125 л.с.) и Renard (200 л.с.).

SV-26 "Lynx" - модификация SV-22 с тем же двигателем. 11 самолётов построили в 1926 году и передали бельгийским ВВС, 14 машин модификации SV-26\180 Mk.III с 1929 года использовалась для обучения летчиков полетам по приборам.

SV-28 - выпускался в нескольких вариантах с разными двигателями, но в ВВС поставлялась только модификация SV-28\180 (Hispano-Suisa, 180 л.с.).

До 1935 года SV-22\26\32 были одними из самых распространенных тренировочных самолётов в Бельгии и её колониях. Их замена началась ещё в 1932 году, но сам процесс смены поколений несколько затянулся. Дольше всех эти самолёты продержались в Бельгийском Конго, куда современная техника доходила с большим опозданием. Предполагалось, что с 1935 г. колониальная авиация получит бипланы SV-4, однако их путь до Африки оказался чересчур продолжительным и старые RSV служили там до 1939 года, пока их окончательно не списали на слом в виду полной изношенности и отсутствия запчастей.

В 1932 году Ренар перешел в компанию Societe Anonyme des Avions et Moteurs Renard и обозначение самолётов соответственно поменяли. К этому времени прошла испытание модификация SV-22. В 1933 году 10 самолётов этого типа были приняты на вооружение и поступили в распоряжение авиашколы в Вевельгельме, где эксплуатировались до весны 1940 г. Следующая модель тренировочного самолёта называлась SV-26 и поступила в серийное производство в 1932 году. Для упрощения производства на нём использовалась конструкция шасси хорошо зарекомендовавшего себя французского учебного самолёта MS.230, хотя в целом SV-26 мало отличался от предыдущих вариантов. С 1933 по май 1940 года самолёты модификации SV-26\100 и SV-26\125 находились на вооружении ВВС Бельгии, причем использовали их не только как тренировочные, но и как связные самолёты. С приходом немцев SV-22 и SV-26 были отправлены на "заслуженный отдых" и, по всей вероятности, вскоре разобраны за ненадобностью.




 ЛТХ:
Модификация   SV-26
Размах крыла, м  
Длина, м  
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Armstrong Siddeley Lynx
Мощность, л.с.   1 х 125
Максимальная скорость, км/ч  
Крейсерская скорость, км/ч  
Практическая дальность, км  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 SV-22
 SV-22
 SV-22
 SV-26
 SV-26

  Варианты окраски :

 SV-32 ВВС Бельгии

  



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Тренировочные\вспомогательные самолёты Stampe-et-Vertongen SV-22\SV-26
Belgian Aviation History Association


Уголок неба. 2004 



 

  Реклама: