Компания Stampe-et-Vertongen была
образована в 1922 году бельгийским инженером Альфредом Ренаром и большую часть
своего существования занималась проектированием и постройкой тренировочных
самолётов. С 1923 по 1927 гг. на вооружение бельгийских ВВС поступили три типа
учебных бипланов, почти десять лет составлявших основу военных авиационных школ.
За это время в серийном производстве были освоены следующие самолёты:
SV-32 - первый прототип был испытан в 1923 году, а общий выпуск
составил 57 экземпляров, причем выпускалось модификаций оснащенных
различными двигателями: SV-32\90 (c двигателем Anzani 10C, мощностью 90
л.с.), SV-32\100 (Renard, 100 л.с.), SV-32\105 (Hermes, 105 л.с.),
SV-32\110 (Lorraine-Dietrich, 110 л.с.) и SV-32\120 (de Havilland "Gipsy",
120 л.с.). Для бельгийских ВВС в 1924 г. выпустили первую партию из 14
самолётов SV-32\90, а в 1929 году поступил дополнительный заказ ещё на 5
машин SV-32\120. SV-22 "Lynx"
- в 1926-1927 гг. было выпущено 20 самолётов (серийные номера V10 - V29)
оснащенных двигателями Armstrong-Siddley "Lynx" (125 л.с.) и Renard (200
л.с.). SV-26 "Lynx" -
модификация SV-22 с тем же двигателем. 11 самолётов построили в 1926
году и передали бельгийским ВВС, 14 машин модификации SV-26\180 Mk.III с
1929 года использовалась для обучения летчиков полетам по приборам.
SV-28 - выпускался в нескольких вариантах с разными двигателями,
но в ВВС поставлялась только модификация SV-28\180 (Hispano-Suisa, 180
л.с.).
До 1935 года SV-22\26\32
были одними из самых распространенных тренировочных самолётов в Бельгии
и её колониях. Их замена началась ещё в 1932 году, но сам процесс смены
поколений несколько затянулся. Дольше всех эти самолёты продержались в
Бельгийском Конго, куда современная техника доходила с большим
опозданием. Предполагалось, что с 1935 г. колониальная авиация получит
бипланы SV-4, однако их путь до Африки оказался чересчур продолжительным
и старые RSV служили там до 1939 года, пока их окончательно не списали
на слом в виду полной изношенности и отсутствия запчастей.
В 1932 году Ренар перешел в
компанию Societe Anonyme des Avions et Moteurs Renard и обозначение
самолётов соответственно поменяли. К этому времени прошла испытание
модификация SV-22. В 1933 году 10 самолётов этого типа были приняты на
вооружение и поступили в распоряжение авиашколы в Вевельгельме, где
эксплуатировались до весны 1940 г. Следующая модель тренировочного
самолёта называлась SV-26 и поступила в серийное производство в 1932
году. Для упрощения производства на нём использовалась конструкция шасси
хорошо зарекомендовавшего себя французского учебного самолёта MS.230,
хотя в целом SV-26 мало отличался от предыдущих вариантов. С 1933 по май
1940 года самолёты модификации SV-26\100 и SV-26\125 находились на
вооружении ВВС Бельгии, причем использовали их не только как
тренировочные, но и как связные самолёты. С приходом немцев SV-22 и
SV-26 были отправлены на "заслуженный отдых" и, по всей вероятности,
вскоре разобраны за ненадобностью.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SV-26 |
Размах крыла, м |
|
Длина, м |
|
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
|
Тип двигателя |
1 ПД Armstrong Siddeley Lynx |
Мощность, л.с. |
1 х 125 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|