Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   RK.26 Tigerschwalbe
       
Разработчик: ASJA, Raab-Katzenstein
Страна: Швеция, Германия
Первый полет: 1929
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1928 году Антоний Рааб (Antonius Raab) совместно с Герхардом Физлером (Gerhard Fieseler) разработали проект учебно-тренировочного самолета RK.26 Tigerschwalbe. Первый полет RK.26 состоялся в начале 1929 года.  На фирме Raab-Katzenstein-Flugzeugwerke GmbH было построено четыре экземпляра самолета. На одном из них (D-1616) Герхард Физлер выиграл Чемпионат мира по высшему пилотажу (этот самолет специально переделанный для пилотажа под двигатель Walter Castor так же обозначался как Fieseler F.1 Tigerschwalbe).

Этот успех вызвал интерес у Шведских ВВС, выкупивших этот самолет для изучения. После переделки его, под руководство Физлера, на двойное управление, контракт на серийное производство был передан шведской  фирме ASJA.

С октября 1932 до май 1934 годов ВВС Швеции были поставлены 25 самолётов, переименованных, согласно военной системе обозначений, в Sk 10 (Sk - Skol, учебный).

Эти машины находились в непрерывной эксплуатации с 1932 по 1942 гг., а некоторым из них летали до 1945 года. Один Sk 10 в феврале 1940 года был командирован в знаменитую эскадрилью F19, состоявшую из шведских добровольцев, воевавших на стороне Финляндии. На самолёт нанесли финские обозначения, но летать в качестве связной машины пришлось ему очень недолго. После подписания 13 марта 1940 года перемирия эскадрилья F19, вместе с уцелевшими самолётами и их лётчиками была отправлена обратно в Швецию.

История RK.26 имела и другие продолжения. В 1933 году Антоний Рааб был вынужден покинуть Германию и перебраться в Латвию, прихватив с собой чертежи Tigerschwalbe. В Латвии он разработал еще три варианта самолета, включая и истребительный, но военные проектом не заинтересовались и не один самолет так и не был закончен.

В 1935 году один экземпляр RK.26 был передан на испытания для ВВс Австрии, но и там интереса он не вызвал.





 ЛТХ:
Модификация   RK.26
Размах крыла, м   8.40
Длина, м   6.55
Высота, м   2.66
Площадь крыла, м2   20.20
Масса, кг  
  пустого самолета   782
  нормальная взлетная   1136
Тип двигателя   1 ПД Armstrong Siddeley Lynx
Мощность, л.с.   1 х 175
Максимальная скорость у земли , км/ч   191
Крейсерская скорость , км/ч   160
Продолжительность полета, ч.мин  
Скороподъемность, м/мин   333
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип RK.26
 Прототип RK.26
 Прототип RK.26
 RK.26
 RK.26 Akaflieg Dantzig
 Австрийский RK.26
 RK.26 построенный румынской фирмой ICAR
 RK.26a (D-1616)
 RK.26a (D-1616)
 RK.26a (D-1616)
 RK.26a
 Sk.10 (RK.26)
 Sk.10 (RK.26)
 Sk.10 (RK.26)
 Sk.10 (RK.26)
 Sk.10 (RK.26)
 Группа Sk.10 (RK.26) на аэродроме
 Sk.10 (RK.26)
 Sk.10 (RK.26)
 Sk.10 (RK.26)
 Sk.10 (RK.26)
 Sk.10 (RK.26)
 Sk.10 (RK.26)
 Sk.10 (RK.26)
 Sk.10 (RK.26)
 Финский RK.26
 Задняя кабина RK.26 (c) svensmail

  Схемы:

 RK 26

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. ASJA RK 26 \ Sk 10 "Tiger-Schwalbe"
Lars Henriksson. Sk 10 - Raab-Katzenstein RK-26 Tigerschwalbe (1932-1945)
Bjorn Karlstrom. Svenska Flygvapnets Skolflygplan 1926-83
Flugzeug Classic 2010-09. Peter W. Cohausz. Leistungsfahigen Kunstflugdoppeldecker
Flugzeug 1992-01. Bo Widfeldt. Sie flogen mit der Krone
Klassiker der Luftfahrt 2014-01. Marton Szigeti. Kasseler Geschichten
Aviation Historian No.17. Jan Forsgren. The Imperfect 10
Motorbuch Verlag/ Karl Ries. Deutsche Flugzeugfuhrerschulen und ihre Maschinen 1919-1945
Flugzeug Foto-Archiv No.2
Histaviation.com. Raab-Katzenstein RK 26 "Tigerschwalbe"
Digitaltmuseum.se. Flygplan SK 10
1000aircraftphotos.com. No. 5450. Fieseler F 1 (D-1616)


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: