Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Potez 33
       
Разработчик: Potez
Страна: Франция
Первый полет: 1928
Тип: Разведчик-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Удачная конструкция многоцелевого моноплана Potez 32, в конструкции которого использовались отдельные узлы от Potez 25, имела неплохие резервы для модернизации и послужила основой для многих военных и гражданских вариантов этого самолёта. Пожалуй, наиболее радикальным доработкам самолёт подвергся при создании нового легкого многоцелевого разведчика-бомбардировщика Potez 33. Работы над ним начались в 1928 году, практически сразу после принятия на вооружение Potez 25A2. В ходе проектирования был значительно изменен фюзеляж, который стал заметно выше и вместительнее. Появилась закрытая кабина пилотов, а вся бомбовая нагрузка теперь размещалась на внутренней подвеске. Из расчалочного биплана самолёт превратился в моноплан с высокорасположенным крылом. Фактически сохранив общую конструкцию Potez 33 изменился почти до неузнаваемости, правда характеристики самолёта несколько снизились из-за установки маломощного мотора.

Больших заказов на Potez 33 не последовало. Несколько экземпляров для решения вспомогательных задач купили ВВС Франции, где они служили до 1936 года. В 1929 году начались поставки Potez 33 в Бразилию, куда было продано 10 машин. Период их активной военной карьеры закончился очень быстро - уже в 1933 году все бомбардировщики перевели в части второй линии и полностью списали ещё до начала войны. Восемь самолётов также получили ВВС Бельгии. В 1932 году все полученные самолёты (номера Z1 - Z8) распределили между летными школами и разведывательными эскадрильями.

Основной задачей Potez 33, тем не менее, стали транспортные перевозки и только три самолёта формально числились боевыми. С них сняли бортовое оборонительное вооружение, окончательно превратив их во вспомогательные, но перед войной сохранившиеся самолёты вновь были полностью укомплектованы и переданы в школу воздушных стрелков и Оостенде. Здесь они оставались вплоть до середины мая 1940 года, когда имущество школы было эвакуировано во Францию. Использовать Potez 33 по прямому назначению не представлялось возможным ввиду их сильного износа и в конце июня 1940 года последний самолёт этой марки был разобран.


 Модификации :
 Potez 33/1

 опытный образец и еще один экземпляр с двигателем Lorraine 7Ме мощностью 230 л.с. Оба куплены Португалией в качестве военных транспортных самолетов. 

 Potez 33/2

 вариант с двигателем Salmson 9Ab, построено 40 экземпляров для ВВС Бразилии и Франции. 

 Potez 33/3

 построен в 1931 году со звездообразным двигателем Gnome-Rhone 7Kdrs мощностью 300 л.с. Четыре машины для Бельгии. 

 Potez 33/4

 построен в 1931 году с двигателем Lorraine 9 Na Algol мощностью 310 л.с. Построено восемь машин.




 ЛТХ:
Модификация   Potez 33/4
Размах крыла, м   14.58
Длина, м   9.82
Высота, м   3.28
Площадь крыла, м2   36.00
Масса, кг  
  пустого самолета   1230
  нормальная взлетная   1600
Тип двигателя   1 ПД Lorraine 9 Na Algol
Мощность, л.с.   1 х 310
Максимальная скорость , км/ч   180
Крейсерская скорость , км/ч   156
Практическая дальность, км   900
Практический потолок, м   5500
Экипаж   3
Вооружение:  один синхронный и два оборонительных турельных 7,5-мм пулемета
  десять 10-кг бомб на внутренней подвеске в фюзеляже


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Potez 33
 Potez 33 ВВС Бразилии
 Potez 33  ВВС Бельгии
 Potez 33  ВВС Бельгии

 Схемы:

 Potez 33

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Легкий бомбардировщик \ вспомогательный самолёт Potez 33
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Potez 33
Daniel Brackx. Belgian Aviation History Association. Potez 33
Aeroscope. Louis COROLLER, l'ame des avions POTEZ
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

http://missfifi.com.ua/ led лампы для наращивания ногтей.