Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Phonix C.I
       
Разработчик: Phonix
Страна: Австро-Венгрия
Первый полет: 1918
Тип: Фронтовой разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Весной 1916 года Эрнст Хейнкель спроектировал весьма оригинальный двухместный разведчик-биплан "Ганза-Бранденбург КОС" со звездообразными межкрыльевыми подкосами, высокобортным фюзеляжем и бескилевым хвостовым оперением. Так же, как и предыдущая разработка Хейнкеля, этот самолет не заинтересовал руководство фирмы Ганза-Бранденбург, но зато вызвал живой интерес у австро-венгерской авиапромышленности.

Сразу две фирмы - австрийская Феникс и венгерская UFAG (УФАГ - Унгариш Флющойгфабрик АГ) купили лицензии на выпуск машины. Обе фирмы слегка видоизменили проект, отказавшись от непривычных звездообразных подкосов и установив обычные стойки бипланной коробки. В результате получилось два очень похожих аэроплана с одним и тем же мотором, отличавшихся лишь в деталях.

На "Фениксе" сохранилось "хейнкелевское" бескилевое оперение, а размах нижнего крыла был слегка уменьшен. На "Уфаге", наоборот, оставили крылья равного размаха, зато установили новое вертикальное оперение с небольшим килем. По оценкам пилотов, оба арппарата были в общем почти равноценны и сходны по летным характеристикам. "Феникс" считался более устойчивым, простым в пилотировании и лучше набирал высоту. Зато "Уфаг" обладал более высокой скоростью, лучшей маневренностью и большей полезной нагрузкой. Так и не решив, какой самолет предпочтительнее, военное командование в конце 1917-го распорядилось начать одновременный выпуск обеих машин, В дальнейшем наметили продолжить сборку той модели, которая лучше зарекомендует себя на фронте.

"Феникс" и "Уфаг" начали поступать на итало-австрийский фронт весной 1918 года. "Фениксы", обладавшие более высоким потолком, применялись в основном для фоторазведки. "Уфаги" же выступали в качестве универсальных боевых машин, вылетая на разведку, штурмовку и бомбардировку вражеских позиций.

Такой аппарат посчитали более полезным, и летом 1918-го, после сборки 110 экземпляров, выпуск "Фениксов" прекратился. А венский завод фирмы Феникс приступил к постройке "Уфагов". До конца войны он успел закончить 50 штук. Еще 150 самолетов сдал завод фирмы UFAG в Будапеште.

После распада Австро-Венгерской империи уцелевшие "Фениксы" и "Уфаги" достались тем странам, на чьей территории шли боевые действия, в первую очередь Румынии, Италии и Югославии.









 ЛТХ:
Модификация   Phonix C.I
Размах крыла, м   11.00
Длина, м   7.52
Высота, м   2.95
Площадь крыла, м2   29.00
Масса, кг  
  пустого самолета   820
  максимальная взлетная   1240
Тип двигателя   1 ПД Hiero
Мощность, л.с.   1 х 230
Максимальная скорость, км/ч   185
Крейсерская скорость, км/ч   158
Продолжительность полета, ч   3.20
Скороподъемность, м/мин   187
Практический потолок, м   5400
Экипаж, чел   2
Вооружение:   1 синхронный и 1 турельный Шварцлозе , 100 кг бомб.


 Доп. информация :


  Чертеж "Phonix C.I"
  Фотографии:

 Phonix C.I
 Phonix C.I
 Phonix C.I
 Phonix C.I
 Phonix C.I
 Phonix C.I
Phonix C.I
Phonix C.I
 Phonix C.I (UFAG C.I)
 Шведский Phonix C.I
 Шведский Phonix C.I
 Phonix C.I
 Шведский Phonix C.I
 Шведский Phonix C.I
 Шведский Phonix C.I
 Австрийский Phonix C.I
 Венгерский UFAG C.I

  Схемы:

 

  Варианты окраски:

 Phonix C.I  ВВС Чехословакии
 Phonix C.I Красной Армии
 Phonix C.I   Flik 28В
 Phonix C.I (UFAG C.I)
 Phonix C.I (UFAG C.I)
 Phonix C.I (UFAG C.I) ВВС Румынии

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
WW1 Fighters. Phonix C.I
Aviatik 1990-06. Peter Korrell. Schlachtflugzeug Phonix C.I
Revi 87. Aharon Tesar. Phonix C.1 121.23


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: