Уголок неба ¦ Pemberton-Billing PB.25 Scout

Реклама...

реплики часов
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   PB.25 Scout
       
Разработчик: Pemberton-Billing
Страна: Великобритания
Первый полет: 1915
Тип: Разведывательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Ноэль Пембертон-Биллинг (Noel Pemberton-Billing) был британским конструктором, дизайнером и одним из первых летчиков. Он основал в Вулстоне, Саутгемптон, компанию "Pemberton-Billing Ltd", которая в 1916 году получила название "Supermarine Aviation Works Ltd". Но еще до этого Пембертон-Биллинг начал разработку одноместного разведывательного равнокрылого биплана Pemberton-Billing P.B.9, в котором пилот располагался под большим вырезом в задней кромке верхнего крыла. Неубирающееся шасси имело хвостовой костыль. Самолет был оснащен ротативным двигателем Gnome мощностью 50 л.с. Был построен и облетан один экземпляр, приобретенный авиацией британского флота в качестве учебного.

В 1915 году фирмой Pemberton-Billing Ltd. был разработан одноместный разведывательный самолет-биплан Р.В.23 (известный так же под прозвищами "Sparklet" и "Push proj") с прямыми крыльями, установленными со значительным межкрыльевым расстоянием, так что гондола фюзеляжа располагалась на распорках между ними. В ней располагалась открытая кабина пилота и двигатель Le Rhone мощностью 80 л.с. с толкающим винтом. Двухкилевое вертикальное оперение было установлено на стабилизаторе большого размаха, а все оперение в целом было установлено на четырех хвостовых балках.

Совершив свой первый полет в начале сентября 1915 года, этот самолет не получил серийный заказ, но на его основе была создана модель Р.В.25 Scout, которая отличалась стреловидными крыльями, модифицированным шасси, измененной гондолой фюзеляжа и была оснащена ротативным двигателем Clerget мощностью 110 л.с. PB.25 имел один 7,7 мм пулемет Lewis, установленный в верхней части фюзеляжа перед кабиной пилота.

Однако стандартной силовой установкой 20 (номера 9001-9020) разведывательных самолетов Р.В.25, построенных для ВМС Великобритании, стал двигатель Gnome Monosoupape мощностью 100 л.с. Эти машины использовались на базах RNAS как тренировочные.









 ЛТХ:
Модификация   PB.25
Размах крыла, м   10.06
Длина, м   7.34
Высота, м   3.17
Площадь крыла, м2   25.73
Масса, кг  
  пустого самолета   490
  нормальная взлетная   715
Тип двигателя   1 ПД Gnome Monosoupape
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость , км/ч   159
Крейсерская скорость , км/ч   140
Продолжительность полета, ч   3
Скороподъемность, м/мин   115
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Lewis


 Доп. информация :


  Фотографии:

 PB.23
 PB.25
 PB.25
 PB.25
 PB.25
 PB.25
 PB.25

  Схемы:

 PB.25

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. Francis K. Mason. The British Fighter since 1912
Putnam. Peter Lewis. The British Fighter since 1912
W.Green, G.Swanborough. The Complete Book of Fighters
Paul Ellis. Aircraft of the Royal Navy
Jane's All The World Aircraft 1919
Air Warfare Forum :: View topic - Pemberton-Billings P.B.23 and P.B.25


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: