Уголок неба ¦ Thomas-Morse O-19

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   O-19
       
Разработчик: Thomas-Morse
Страна: США
Первый полет: 1929
Тип: Разведывательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Продолжая совершенствовать конструкцию самолета Douglas O-2 конструкторы фирмы Thomas-Morse Aircraft разработали уменьшенный вариант самолета под двигатель Pratt & Whitney R-1340 Wasp. Этот самолет, впервые поднявшийся в воздух в 1926 году, получил обозначение XO-6B. Хорошие оценки полученные после его испытания, дали возможность фирме в июне 1928 году заключить контракт на  четыре самолета на базе этого же дизайна. Новые самолеты получили обозначение XO-19.

Первый экземпляр самолета  (28-400), оснащенный двигателем  R-1340-3 мощностью 450 л.с., поднялся в воздух в апреле 1929 года.  Затем были выпущены два предсерийных O-19 с двигателем R-1340-9 мощностью 500 л.с. Завершился предсерийный выпуск одним O-19A с меньшим топливным баком.

В августе 1929 года был подписан контракт на производство 70 экземпляров (30-90/159) серийной версии O-19B. Cерийный O-19B представлял собой двухместный биплан металлической конструкции, c полотняной обшивкой крыльев и неподвижных частей хвостового оперения,  он отличался от аппарата O-19A модифицированными кабинами пилотов и двигателем R-1340-7 мощностью 450 л.с.

Следующий контракт был заключен в июне 1930 года еще на 70 самолетов, но у же другой модификации - O-19C. Они отличались от базовой модели наличием кругового радиатора и хвостового колеса. 

Единственный транспортный самолет для VIP-персон O-19D был переделан из варианта O-19C. А последним серийным стал самолет O-19E (выпущено 30 машин). Он отличался от O-19C увеличенным размахом верхнего крыла и двигателем R-1340-15 мощностью 575 л.с.





 ЛТХ:
Модификация   O-19B
Размах крыла, м   12.12
Длина, м   8.64
Высота, м   3.20
Площадь крыла, м2   32.33
Масса, кг  
  пустого самолета   1235
  максимальная взлетная   1724
Тип двигателя   1 ПД Pratt & Whitney R-1340 Wasp
Мощность, л.с.   1 х 450
Максимальная скорость, км/ч   220
Крейсерская скорость, км/ч   185
Продолжительность полета, ч.мин   2.45
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   6250
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один передний 7.62-мм пулемет, один 7.62-мм пулемет в задней кабине на подвижной турели


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XO-6B
 XO-6B
 XO-6B
 O-19B
 O-19B
 O-19B
 O-19B
 O-19C
 O-19C
 O-19C
 O-19C
 O-19C
 O-19C
 O-19C
 O-19C
 O-19C
 O-19C
 O-19E
 O-19E
 O-19E
 O-19E

  Схемы:

 O-19C

 



 

Список источников:

Putnam. John Wegg. General Dynamics Aircraft and their Predecessors
Aerofiles.com . Thomas-Morse
Willliam Wagner. Reuben Fleet and The Story of Consolidated Aircraft
Martin W. Bowman. The USAAF 1926-45
Squadron/Signal 6024. Dana Bell. Air Force Colors Vol.1 1926-1942
Le Fana de l'Aviation 1992-12. Pierre Gaillard. Histoires D'O
1000aircraftphotos.com. No. 3408. Thomas-Morse O-19C (31-278) US Army Air Corps


Уголок неба. 2023 



 

  Реклама: