Уголок неба ¦ Nyrop No.3

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Nyrop No.3
       
Разработчик: Nyrop
Страна: Швеция
Первый полет: 1911
Тип: Разведывательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1908 году шведский энтузиаст авиации Ялмар Нюроп (Hjalmar Nyrop) посетил Парижский авиасалон, где познакомился с Луи Блерио  и с чертежами аэроплана Bleriot XI. В конце следующего года Нюроп вместе с  Оскаром Аском (Oskar Ask) начали проектировать свою версию Blériot.

10 апреля 1910 года  на выставке был представлен двухместный самолет Nyrop No.1  "Gräshoppan". Эта машина оснащалась французским двухцилиндровым двигателем Farcot мощностью 30 л.с. А 2 марта была основана компания AB "Nyrop & Ask" (или "Ask & Nyrop"). Уже летом Аск покинул компанию и в дальнейшем всем руководил один Нюрп.

В 1911 году Ялмар Нюроп построил сразу две улучшенные версии самолета. Nyrop No.2 получил французский звездообразный двигатель REP, а Nyrop No.3 оснащался 50-сильным  двигателем воздушного охлаждения Gnôme Omega. Третий аэроплан был разработан на базе британского Big Bat, который в свою очередь представлял собой доработанную копию Blériot XI-2.

Эта машина была выкуплена  шведским пивоваром Отто Эмилем Ноймюллером (O.E. Neumüller) и подарен авиации ВМС Швецией в качестве разведывательного самоелта, но с условием что флот оплатит обучение зятя Ноймюллер Олофа (Олле) Дальбека (Olle Dahlbäck) в авиационной школе в Великобритании. Условие было выполнено и 1 декабря Nyrop No.3 был официально передан ВМС под обозначением Aeroplanet N:o.1.

В ходе эксплуатации стало ясно, что по назначению самолет не может использоваться и в 1913 году с него сняли двигатель и установили на летающую лодку Donnet-Leveque. Несмотря на отсутствие мотора Nyrop No.3 числился в составе флота до апреля 1916 года.








 ЛТХ:
Модификация   Nyrop No.3
Размах крыла, м   10.97
Длина, м   8.38
Высота, м   2.90
Площадь крыла, м2   24.43
Масса, кг  
  пустого самолета   310
  нормальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Gnôme Omega
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость у земли , км/ч   80
Крейсерская скорость , км/ч  
Продолжительность полета, ч.мин  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Nyrop No.1
 Nyrop No.2
 Nyrop No.2
 Nyrop No.2
 Nyrop No.3
 Nyrop No.3
 Nyrop No.3

  Схема:

 Nyrop No.1

 



 

Список источников:

Jan Forsgren. Swedish Military Aircraft 1911-1926
Avrosys.nu. Lars Henriksson. Nyrop N:o 3/Blériot XI (1911-1913)


Уголок неба. 2024



 

  Реклама: