Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Nieuport 14
       
Разработчик: Nieuport
Страна: Франция
Первый полет: 1916
Тип: Самолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одними из самых массовых самолетов I мировой войны, особенно первой ее половины, были полуторопланы французской фирмы Ньюпор. Ее конструкторы создали схему, на тот момент наиболее полно удовлетворявшую требованиям как истребителя, так и разведчика. Изюминка заключалась в узком нижнем крыле, значительно меньшей площади, чем верхнее. Это с одной стороны положительно сказалось на аэродинамике и, как следствие, на маневренных качествах, что было важно для воздушного охотника, с другой - давало прекрасный обзор земли, облегчая наблюдение с разведчика. 1916 год был годом триумфа Ньюпоров. Истребители с индексами XI, XVII, XVI, XXI и др., разведчики Ньюпор X и Ньюпор XII были на вооружении большинства воюющих стран по обе линии фронта (Ньюпор XI и XVII выпускались в Германии, скопированные с трофейных образцов). Естественно, что фирма активно работала над дальнейшим усовершенствованием машины.

Для линии разведчиков основным камнем преткновения стали двигатели. Ограниченная мощность ротативных моторов сдерживала габаритно-весовой рост самолетов и улучшение их данных. Поэтому, приступая к проектированию нового разведчика, был использован новый, и очень удачный на то время, рядный двигатель Испано-Сюиза 8Аа мощностью 150 л.с. Как и все самолеты Ньюпора, этот аппарат использовал максимум от своих предшественников, однако существенно увеличенная площадь крыла и рядный мотор делали его непохожим на собратьев.

В начале 1916 года новый разведчик был запущен в ограниченное серийное производство под индексом 14А2 (14 - модель, А - разведчик, 2 - число членов экипажа). Однако фактически он мог выполнять функции ближнего бомбардировщика, доставляя к цели 180 мм бомбы. Оборонительное вооружение осталось таким же, как и на Ньюпоре XII - 1 пулемет Льюис на турельной установке.

Большого распространения машина не получила - погубила ее, как это не странно звучит, считавшаяся удачной схема. Пространственная трехгранная ферма, образованная единственным лонжероном нижнего крыла и двумя верхнего, была нежесткой на кручение. И если на короткокрылых истребителях кое-как спасали растяжки (и то недолго - в 1917 году в связи с ростом скоростей полета пришлось перейти на стандартную бипланную схему), то на самолете с большим размахом даже при небольших скоростях жесткость оказалась недостаточной. В авиации Франции Ньюпорами 14 со 175-сильными Испано-Сюизами были вооружены лишь три эскадрильи. Еще 50 машин 9 октября 1916 г. заказала авиация флота Великобритании. Как и прототип, последние должны были иметь 150-сильный двигатель.

Такие же моторы планировалось поставить на Ньюпор 14 и в России. По всей видимости, в 1916 году была закуплена лицензия на их производство, которое планировалось наладить на заводах Моска в Москве и Анатра в Одессе. В общей сложности должно было быть выпущено порядка 200-300 самолетов этого типа. Однако, как обычно, освоение затянулось. К 1917 году самолет уже безнадежно устарел, к тому же началась полоса революций. Сведений хотя бы об одном выпущенном в России Ньюпор 14 нет.






 ЛТХ:
Модификация   Nieuport 14A.2
Размах крыла, м   11.90
Длина, м   7.87
Высота, м   3.20
Площадь крыла, м2   30.00
Масса, кг  
  пустого самолета   620
  нормальная взлетная   970
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 8
Мощность, л.с.   1 х 140
Максимальная скорость , км/ч   155
Крейсерская скорость , км/ч   125
Продолжительность полета, ч   4
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Вооружение:   турельный 7.7-мм пулемета Lewis


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип с мотором Hispano Suiza 150 л.с.
 Прототип с мотором Hispano Suiza 150 л.с.
 Прототип с мотором Lorraine Dietrich 180 л.с.
 Прототип с мотором Lorraine Dietrich 180 л.с.
 Прототип с мотором Hispano Suiza 200 л.с.
 Прототип с мотором Hispano Suiza 200 л.с.
 Nieuport 14A.2
 Nieuport 14A.2
 Nieuport 14A.2
 Nieuport 14A.2
 Nieuport 14A.2
 Nieuport 14A.2

  Схемы:

 Nieuport 14A.2

 Варианты окраски:

 Nieuport 14A.2      (c) Bob Pearson
 Nieuport 14A.2
 Nieuport 14A.2  Esc. 62     (c) Bob Pearson

  



 

Список источников:

Арон Шепс. Самолеты Первой мировой войны: Страны Антанты
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Nieuport Nie-14
James J. Davilla, Arthur M. Soltan. French Aircraft of the First World War
Crowood. Ray Sanger. Nieuport Aircraft of World War One
J.M. Bruce. Nieuport Aircraft of World War One
Internetmodeler.com. Bob Pearson. Nieuport 14in Profile
L+K 2004-06. Jiri Hornat. Nieuport Nie.14


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

ссылка на источник вот