главная авиация первой мировой вспомогательные
   Navyplane
       
Разработчик: Wight
Страна: Великобритания
Первый полет: 1914
Тип : Вспомогательный гидросамолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Одним из первых заданий Говарда Т. Райта (Howard T. Wright) в компании  John Samuel White & Company Limited (Wight Aircraft) стала разработка в кратчайший срок многоцелевого гидросамолета. Уже 14 февраля 1913 года самолет названный Wight No.1 Seaplane был выставлен на экспозиции Olympia Aero Show. Правда гидросамолет был не закончен - отсутствовали двигатель и внешние секции крыльев.

  Закончить No.1 Seaplane удалось только в начале мая, а 13-го числа ему удалось подняться в воздух. Полет был непродолжительным и закончился аварией. Летом самолет восстановили и немного модернизировали в No.2 Seaplane. 10 июня 1913 года этот самолет взлетел и как предшественник не смог удачно приземлится.

Неудачи заставили Райта значительно переработать конструкцию. В результате 23 августа первый полет совершил Navyplane No.2 (или Wight Pusher Seaplane). Самолет показал отличные результаты и сильно заинтересовал Адмиралтейство Великобритании. Единственный экземпляр самолета был закуплен для RNAS и получил бортовой номер 884. Он получил двойное управление и использовался как учебный. В мае следующего года "884"-й был разрушен в результате аварии.

Заинтересованность Адмиральства сказалась в заказе на фирме John Samuel White & Company Limited увеличенной версии самолета (Improved Navyplane). Новая версия Navyplane отличалась пятистоечными крыльями размахом 19.2 метра и силовой установкой из одного радиального двигателя Canton-Unné (Salmson 2M7) мощностью 200 л.с.

В начале 1914 года Адмиралтество заказало два экземпляра самолета (серийные номера 128 и 129), затем заказ был расширен до семи машин. В феврале 1914 года один экземпляр так же заказало командование Кайзеровского ВМФ. Еще три экземпляра немцы заказали чуть позже, он они были реквизированы для RNAS после начала Первой мировой (893-895). Единственный немецкий гидросамолет был потерян 25 июня 1914 года из-за неопытного пилота.

В начавшихся военных действиях участвовали все британские Navyplane. В основном они применялись для  разведывательных полетов.

На этом история самолета не закончилась. В мае 1914 года Адмиралтейство подписал контракт на производство модернизированной версии гидросамолета Navyplane A.I. Было заказано семь машин (171-177)отличавшихся усиленным фюзеляжем, складными крыльями и получивших бомбодержатели. Эти Navyplane уже использовалась не только для разведки, но и атаковали немецкие судна и подводные лодки. На большинство  из них установили 7.7-мм пулеметы Lewis в кабине наблюдателя.

Последней версией самолета стал Navyplane A.II с 225-исльынм двигателем Sunbeam. Четыре подобные машины  (831-834) были заказаны в сентябре 1914 года. Первые A.II были поставлены в марте следующего года. 831-й использовался для обучения и испытания торпед, а остальные как патрульные. Из-за проблем с двигателем все они использовались недолго.

 

 




 ЛТХ:
Модификация   Navypalne A.I
Размах крыла, м   19.20
Длина, м   9.75
Высота, м  
Площадь крыла, м2   68.30
Масса, кг  
  пустого самолета   1179
  максимальная взлетная   1588
Type  двигателя   1 ПД Salmson 2M7
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость , км/ч   116
Крейсерская скорость , км/ч   96
Продолжительность полета, ч   6
Скороплдъенмность, м/мин   122
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Вооружение:   могли нести
  один 7.7-мм пулемет Lewis
  две 45-кг и три 9-кг бомбы


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Wight No.1 Seaplane
 Wight No.1 Seaplane
 Wight No.1 Seaplane
 Navyplane No.2
 Navyplane No.2
 Прототип Improved Navyplane на Olympia Aero Show 1914
 Увеличенный Navypalne (Improved Navyplane)
 Увеличенный Navypalne (Improved Navyplane)
 Увеличенный Navypalne (Improved Navyplane)
 Увеличенный Navypalne (Improved Navyplane)
 Увеличенный Navypalne (Improved Navyplane)
 Navypalne A.I
 Navyplane A.I
 Navyplane A.I
 Navyplane A.II




 

Список источников:

Schiffer. M.Goodall, A.Tagg. British Aircraft before the Great War
Putnam. Peter Lewis. British Aircraft 1808-1914
Heinz J. Nowarra. Marine Aircraft Of The 1914-1918 War
Aviation Historian 07. Frederick W. Merriam. All very Wicked and Improper...
Aeroplane Monthly 2014-01. Peter London. The Aircraft J. Samuel White & Co.


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: