Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Lublin R-XIII/hydro
       
Разработчик: Lublin
Страна: Польша
Первый полет: 1929
Тип: Гидросамолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Lublin R-XIII/hydro - ближний разведчик. Одномоторный моноплан-парасоль смешанной конструкции, установленный на два поплавка. Поплавковый вариант сухопутного разведчика. R-XIII был создан в КБ фирмы "Заклады механичны Плаге и Ласкевич" под руководством Е. Рудлицкого и являлся развитием типа R-XIV. Колесный R-XIII (переделанный из R-XIV) совершил первый полет в апреле 1931 г. Серийное производство этих разведчиков развернули на заводе "Плаге и Ласкевич" в Люблине с мая 1932 г. Осенью один из серийных R-XIII установили на поплавки. В поплавковом варианте было собрано в общей сложности 20 самолетов этого типа. Металлические поплавки типа "Шорт" изготовлялись заводом PZL в Варшаве. Гидросамолеты также комплектовались колесным и лыжным шасси. В конце 1932 г. поплавковые R-XIII поступили на вооружение польской авиации.

В конце 1932 г. R-Xlllbis получила Пинская речная флотилия; в 1937 г. она была ликвидирована, а ее самолеты законсервированы. R-XIIIter с лета 1934 г. поступили на вооружение польской морской авиации на Балтике, с весны следующего года туда же прибыли R-XIIIG. В сентябре 1939 г. они участвовали в обороне косы Хель, осуществляя разведку над сушей и морем. Один из самолетов произвел обстрел прожекторов в Данциге. Все польские гидросамолеты были уничтожены немецкой авиацией на земле 8 сентября 1939 г. Выпуск поплавковых R-XIII прекратили в мае 1935 г.






 Модификации :
 R.XIII/hydro  первая модификация.
 R.XIIIbis/hydro

 на базе R-XIIIB на плоскодонных деревянных поплавках, выпущены в 1932 г.

 R.XIIIter/hydro

 на базе R-XIIID с кольцом Тауненда на моторе, коком винта, удлиненным фюзеляжем, металлическими поплавками "Шорт" с измененной схемой крепления, выпущены весной-летом 1934 г., позднее часть самолетов оснащена держателями для мелких учебных бомб.

 R-XIIIG/hydro

 со стальными винтами, новой турелью, на металлических поплавках "Шорт" (поплавки устанавливались на базе морской авиации в Пуцке), выпущены весной 1935 г.




 ЛТХ:
Модификация   R.XIII/hydro
Размах крыла, м   13.25
Длина, м   9.13
Высота, м   3.36
Площадь крыла, м2   24.50
Масса, кг  
  пустого самолета   986
  нормальная взлетная   1421
Тип двигателя   1 ПД Skoda / Wright Whirlwind J5
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость у земли , км/ч   175
Крейсерская скорость , км/ч   150
Практическая дальность, км   450
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3800
Экипаж, чел   2
Вооружение   два-три 7,69 -мм пулемета, бомбы до 160 кг (включая глубинные).


 Доп. информация :


  Чертеж "Lublin R.XIIIter"  



 

Список источников:

Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой войны. Гидросамолеты 1939-1945
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: