Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   S-1(2)
       
Разработчик: Letov
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1920
Тип: Легкий разведчик-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1918 году, вскоре после создания независимой республики Чехословакии, был создан так называемый "Воздушный арсенал" ("Letecky arsenal"), на котором ремонтировали старые военные самолеты для воздушных сил. В 1919 году сюда приехали еще неизвестные в это время Алоис Смолик (Alois Smolik) вместе с Йозефом Файглом (Josefem Feiglem) и начали работу по строительству своего собственного самолета для военной авиации. Работа над прототипом S.A. началась в июне 1919 года.

В апреле 1920 г. капитан Климент Адамец (Klementem Adamcem) совершил первый полет на S.A. в аэропорту Kbelich. Испытания прошли успешно, и министерство национальной обороны (MNO) решило начать серийное производство. Это был первый камень в фундамент развития Чехословацкого военного самолета.

S.A., вскоре переименованный в Sm-1, был полностью деревянным бипланом. Конструкция фюзеляжа овального сечения представляла собой фанерный полумонокок, очень современная для того времени. Но Смолик в дальнейшем перешел на металлическую конструкцию шасси, деталей фюзеляжа и крыльев, которая оказалась лучше в эксплуатации и более легко ремонтировать даже в полевых условиях аэродрома. Распорки между крыльями располагались в форме буквы V. Хвостовое оперение было выполнено в "форме рыбы" с удлиненной областью киля. Самолет был вооружен пулеметами: у первого пилота был стационарный синхронизированный пулемет Виккерс, а у наблюдателя мобильный сдвоенный пулемет Льюис. У наблюдателя также была фотокамера и радиотелеграф. В основном Sm-1 применялся как разведчик и легкий бомбардировщик - он мог нести две 50 кг бомбы и 12 бомб по 10 кг. Силовая установка - шестицилиндровый двигатель Hiero L. 169 кВт (230 л.с.),.

Осенью 1920, прототип Sm-1 был впервые представлен публике. В Старой Праге была проведена первая Международная выставка, на которой Sm-1 выглядел весьма впечатляющим экспонатом. MNO заказало в общей сложности 50 самолетов Sm-1, но из за нехватки двигателей Hiero L. было выпущено только для 28 самолетов, включая прототипы. В дальнейшем самолет выпускался с немецким шестицилиндровым двигателем Maybach Mb IVa мощностью 191 кВт (260 л.с.).

Sm-1 с разными двигателями получили новое обозначение: S-H-1 для самолетов с двигателями Hiero L. и S-M-1 с двигателями Maybach Mb IVa. Работы по строительству первого S-M-1 продолжалась с декабря 1920 по март 1921 года и затем машина была испытана летчиком-испытателем Alois Jezek.

В 1921 году MNO заказало еще на 40 самолетов. Они были изготовлены по лицензии в компании Aero. Для этих самолетов, с небольшими изменениями в конструкции, ввели обозначение S-M-2.

В 1923 году, обозначение решили упростить и все самолеты с двигателем Hiero L стали обозначаться S-1 а с Maybach - S-2.

Как упоминалось выше, первые машины начали поступать в ВВС с 1920 года. Они были не очень популярны у персонала аэродромов. Пилоты особенно возмущались плохой курсовой устойчивостью. Постепенно пытались решить эту проблему, заменили хвостовое оперение на трапецевидное, но проблема со стабильностью так и не была решена.

Несмотря на свои недостатки "Смолик" для молодой Чехословацкой авиационной промышленности имел жизненно важное значение. Он был доказательством того, что Чехословакия в состоянии самостоятельно обеспечить себя самолетами и не зависеть от поставок из Франции. S-2 была первым военным самолетом Чехословакии, который совершил полет за границу. В 1921 году он прилетел в Югославию, а год спустя, он был успешно представлен в Цюрихе на совещании военных самолетов.

Еще во время работы над S-1 Алоис Смолик разработал пассажирскую версию самолета под обозначением Sm-al. Это был настоящий "лимузин", то есть самолет с закрытой кабиной для двух пассажиров. Окна кабины были со шторами, а сама кабина была роскошной для того времени. Пилот, однако, сидел в незакрытой кабине. Sm-a1 был выставлен вместе с S-1 на выставке в 1920 году. Два года спустя его арендовала "Чехословацкого акционерная авиакомпания" (Ceskoslovenska akciova letecka spolecnost), которая собиралась использовать его на международных рейсах из Праги в Дрезден, Берлин. Линия не была разрешена и компания впоследствии развалилась. Неиспользуемый Sm-a1 потом был разрушен. Он был первым гражданским самолетом с регистрационным номером L-BSEE.




 ЛТХ:
Модификация   S-2
Размах крыла, м   13.02
Длина, м   8.52
Высота, м   3.31
Площадь крыла, м2   36.17
Масса, кг  
  пустого самолета   970
  нормальная взлетная   1492
Тип двигателя   1 ПД Maybach Mb.IVa
Мощность, л.с.   1 х 260
Максимальная скорость , км/ч   198
Крейсерская скорость , км/ч   167
Практическая дальность, км   667
Практический потолок, м   6500
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   один курсовой 7.7-мм пулемет Vickers и
  два турельных 7,7-мм пулемета Lewis,
  легкие бомбы до 120 кг


 Доп. информация :


  Чертеж "Letov S-1"
  Фотографии:

 S.A.
 S.A.
 S-M-1 (S-1)
 S-M-1 (S-1)
 S-M-1 (S-1)
 S-M-1 (S-1)
  S-M-1 (S-1)
 S-M-1 (S-1)
  S-M-1 (S-1)
 S-H-1 (S-2)
 S-H-1 (S-2)
 S-H-1 (S-2)
 S-H-1 (S-2)
 S-H-1 (S-2)
 S-H-1 (S-2)
 Транспортный Sm-a1
 Кабина пилота  S-M-1 (S-1)

  Схемы:

 S-M-1

 Варианты окраски:

 S-H-1 
 S-2

 



 

Список источников:

Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla (перевод Дмитрия Письменского)
Zdenek Titz. Czechoslovakian Air Force 1918-1970
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum
Transpress. Tschechoslowakische Flugzeuge von 1918 bis Heute
J. Rajlich, J. Sehnal. Ceskoslovenske letectvo 1918-1924


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

здесь