Уголок неба ¦ Klemm L-25

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   L-25
       
Разработчик: Klemm
Страна: Германия
Первый полет: 1928
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Наряду с известными английскими учебными самолётами фирмы Miles в середине 1920-1930-х гг. большим успехом пользовались самолёты немецкой фирмы Klemm. Одна из наиболее успешных моделей L-25 появилась в 1928 году. Её конструкция основывалась на более раннем варианте L-20 и представляла собой цельнодеревянный двухместный низкоплан с неубираемым шасси. Первый прототип L-25 оснащался двигателем Mersedes мощностью 25 л.с., однако на последующих вариантах сменили по крайней мере шесть типов мотоустановки.

На самолёте устанавливали моторы Salmson, BMW, Gipy Poorboy, Siemens, Argus и Hirth HM-60R. Для серийного производства наиболее подходящими признали 100-сильные моторы, с которыми и стал выпускаться самолёт. До 1939 года собрали 600 экземпляров L-25, часть которых экспортировали во многие страны мира. Машины оставшиеся в Германии находились как в частных руках, так и в учебных авиашколах Luftwaffe, где они использовались как самолёты начальной подгтовки.

Затем Klemm выпускает удлиненный и усиленный вариант L-26, вариант L-27 с увеличенной передней кабиной, L-28 для высшего пилотажа, оснащенный мотором Siemens Sh 14a мощностью 150 л.с., и вариант L-30, подобный сериям L-25/L-26, но предназначенный для сборки в аэроклубах.

В 1933 г. была основана компания British Klemm Aeroplane Company для строительства этого самолета в Великобритании. Британский прототип впервые совершил полет в ноябре 1933 г., и отличался тем, что некоторые части конструкции были усилены в соответствии с нормами летной годности Великобритании. Он представлял собой свободнонесущий низкоплан деревянной конструкции с полотняной обшивкой рулевых поверхностей, и имел складывающиеся крылья, две тандемные открытые кабины пилотов, неубирающееся шасси с хвостовым костылем и надежный двигатель малой тяги.

Первоначальная серийная версия получила обозначение British Klemm L.25C 1A Swallow (ласточка). Прототип и еще пять самолетов имели поршневой двигатель British Salmson A.D.9 мощностью 85 л. с., все остальные, за исключением одного, имели звездообразный двигатель Pobjoy Cataract II мощностью 85 л. с. После того, как были построены первые 28 самолетов, крыло, стабилизатор, киль и руль направления приобрели угловатые очертания. В это время компания изменила название на Aircraft Manufacturing Company, в результате чего Ласточка была переименована на British Aircraft Swallow 2. Более 100 самолетов были построены с двигателями Pobjoy Cataract III мощностью 90 л. с. или Blackburn Cirrus Minor 1 с такими же характеристиками.




 ЛТХ:
Модификация   L-25 I
Размах крыла, м   13.00
Длина, м   7.70
Высота, м   2.00
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   290
  нормальная взлетная   500
Тип двигателя   1 ПД Salmson AD 9
Мощность, л.с.   1 х 40
Максимальная скорость , км/ч   140
Крейсерская скорость , км/ч   125
Практическая дальность, км   450
Практический потолок, м   6500
Экипаж   2


 Доп. информация :


  Чертеж "Klemm L-25"
  Фотографии:

 L-25
 L-25 с двигателем Salmson 9 Ad
 L-25 с двигателем Lycoming
 L-25 c Hirth HM 60
 L-25 с двигателем BMW
 L-25a
 Гидроваринт L-25 с двигателем Hirth HM 60R
 KL-25
 Перевозка L-25
 British Klemm L.25D II
 British Klemm L.25C
 Swallow 2

  Схемы:

 L-25d

  Варианты окраски:

 L-25d

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Тренировочный самолет Klemm L-25
de Agostini. Мировая Авиация. British Aircraft (British Klemm) L.25 Swallow
LuftArchiv.de. Klemm L 25
Edcoatescollection.com. Klemm L 25d II
1000aircraftphotos.com. Klemm L 25 a I (D-EPEH c/n 333)
Flugzeug. Karlheinz Kens. Klemm - Leicht-Flugzeuge L20 und L25 - Wunder von Damals


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: