Уголок неба ¦ LKOD KOD-1

Реклама...

Представление в суде и органах власти - юридическое обслуживание от команды юристов.
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   KOD-1
       
Разработчик: LKOD
Страна: Латвия
Первый полет: 1936
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1936 году Аэроклуб Эстонии (Eesti Aeroklubi) предложил Латвии наладить выпуск многоцелевого биплана собственной разработки PON-1. Латвийское правительство одобрило заключение контракта, после подписания которого на предприятии LKOD (Лиепайская Военная Фабрика) начал разворачиваться выпуск самолёта, получившего обозначение KOD-1.

Прототипы не строились и первые два самолёта можно было считать предсерийными экземплярами. Они впервые поднялись в воздух 13 января 1936 годаю. Выпуск самолётов распределился следующим образом: в марте 1936 года собрали 4 экземпляра, в августе - 1 и в декабре 1938 года ещё 3. Сначала на самолёты устанавливались 5-цилиндровые двигатели Genet Major, но в 1937 году их заменили на рядные de Havilland "Gipsy Major" (125 л.с.), так как первые имели проблемы с компрессией и перегревом цилиндров.

Их основным местом службы стала авиация национальной гвардии Латвии (Aszargi), куда были переданы все построенные машины. Первые два KOD-1 были получены 15 марта 1936 года, причем за каждый самолёт Aszargi выплатила от 15000 до 17000 латов, не считая обновления моторов, которое обошлось ещё по 10400 латов за штуку.

И все же сумма вложенная в KOD-1 себя оправдала. Самолёты национальной гвардии очень интенсивно использовались для обучения лётного состава и принимали участие в различных акциях и праздниках в Латвии. За всю историю KOD-1 лишь один раз произошел неприятный случай с его участием. 12 февраля 1938 года пилот Эдвинс Муиззимниекс совершил на нем перелет в СССР. О причинах этого шага ни одна из сторон не распространялась, при этом Советский Союз самолёт вернул, а пилота оставил у себя.

Когда Латвия была присоединена к СССР самолёты KOD-1 временно оказались невостребованными и большая их часть пошла на металл. Единственный пригодный к полетам KOD-1 в 1941 году включили в состав авиационной школы. При попытке эвакуации в июле того же года под немецкими бомбами погиб последний самолёт и его пилот Викторс Крастинс.



 ЛТХ:
Модификация   KOD-1
Размах крыла, м   8.20
Длина, м   7.30
Высота, м   2.50
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   620
  нормальная взлетная   880
Тип двигателя   1 ПД de Havilland Gipsy Major
Мощность, л.с.   1 х 125
Максимальная скорость , км/ч   150
Крейсерская скорость , км/ч   125
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 KOD-1
 KOD-1
 KOD-1
 KOD-1
 KOD-1
 KOD-1 с кольцом Тауненда
 KOD-1 с мотором De Havilland Gipsy Major
 KOD-1 с мотором De Havilland Gipsy Major

  Схемы:

 KOD-1

  Варианты окраски:

 KOD-1  (c) Arvo Vercamer

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Многоцелевой самолёт LKOD KOD-1
Kārlis Irbītis. Latvijas Aviacija un tas Pionieri
Edvins Bruvelis. Latvijas Aviacijas Vesture
Latvianaviation.com. LKOD KOD-1
Le Fana de l'Aviation 1993-06. Malcolm Passinghan. Les avions construits  et Lettonie


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: