главная авиация первой мировой вспомогательные
   RB.1 Iris
       
Разработчик: Blackburn
Страна: Великобритания
Первый полет: 1926
Тип: Дальняя разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Первый опыт постройки больших летающих лодок фирма "Blackburn" получила после выхода спецификации R.14/24 Министерства авиации, предназначенный для ведения дальней морской разведки. В результате был спроектирован самолет Blackburn RB.1 Iris - первый в ряду RB (Reconnaissance Boat - разведывательная лодка), согласно новой системе обозначений фирмы. Это был трехдвигательный биплан деревянной конструкции с экипажем из пяти человек. Впервые взлетевшая 19 июня 1926 года, большая летающая лодка этим же летом прошла испытания в MAEE (Marine Aircraft Experimental Establishment - организация по испытаниям морских самолетов). Но фирма "Blackburn" уже решила строить новый металлический корпус, и в следующем году Iris вернули на завод для проведения доработок. Вместо моторов Rolls-Royce Condor III мощностью 650 л.с (485 кВт) на самолет установили Condor IIIA мощностью по 675 л.с. (503 кВт), присвоив доработанной машине обозначение RB.1A Iris II.

После испытаний RAF машина Iris II совершила демонстрационные полеты по Средиземноморью, Ближнему Востоку, Индии и Скандинавии. В результате, под впечатлением этого показа Министерство авиации заказало три RB.1В Iris III, первый из которых поднялся в воздух в ноябре 1929 года. Благодаря использованию в конструкции дюраля и другим доработкам, эта модификация превосходила свою предшественницу. Все три машины были переданы 209-й эскадрилье, прошедшей переформирование в Маунт Баттене, Плимут. Самые большие на тот момент самолеты RAF, летающие лодки Iris, совершили ряд зарубежных турне, но в феврале 1931 года одна из них была потеряна в катастрофе, и фирме был заказан самолет для замены.

RB.1С Iris IV представлял собой Iris II, оснащенный двигателями Armstrong Siddeley Leopard III мощностью по 800 л.с. (597 кВт), причем центральный мотор был толкающим, а крайние - тянущими. Масса пустого самолета была на 649 кг меньше, чем у предшественника, а скорость на уровне моря возросла до 209 км/ч.

Последней модификацией стал RB.1D Iris V. Эти самолеты не строились заново, а переделывались из Iris III путем установки на них новых моторов Rolls-Royce Buzzard IIMS мощностью по 825 л.с. (615 кВт). Первый доработанный самолет поднялся в воздух в марте 1932 года. Служба Iris V была недолгой - два самолета были потеряны в январе 1933 года. Третью машину вернули "Blackburn" для летных испытаний двигателей Junkers Jumo IVC мощностью 720 л. с. (537 кВт), которые в дальнейшем выпускались в Англии под обозначением Napier Culverin Series 1. Позднее самолет использовали для испытаний антикоррозионной краски.





 ЛТХ:
Модификация   R.B.1 Iris III
Размах крыла, м   29.57
Длина, м   20.45
Высота, м   7.77
Площадь крыла, м2   207.07
Масса, кг  
  пустого самолета   8640
  нормальная взлетная   13376
Тип двигателя   3 ПД Rolls-Royce Condor IIIB
Мощность, л.с.   3 х 675
Максимальная скорость , км/ч   190
Крейсерская скорость , км/ч   156
Практическая дальность, км   1290
Практический потолок, м   3230
Экипаж, чел   5
Вооружение:   три 7.7-мм пулемета Lewis (один в носовой части, один в середине и один в хвостовой части)
 до 907 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Iris I
 Iris II
 Iris II
 Прототип Iris III
 Iris III
 Iris IV
 Iris V
 Iris V
 Кабина пилотов Iris III

 Схемы:

 Iris III

 Варианты окраски:

 Iris III    209 Sq.

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Blackburn RB.1 Iris
Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой войны. Гидросамолеты 1939-1945
Putnam. A.J. Jackson. Blackburn Aircraft Since 1909
Sea Wings. Blackburn Iris
L.S.Casey,J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K.Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910


Уголок неба. 2011  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: