Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   IAR-27
       
Разработчик: IAR
Страна: Румыния
Первый полет: 1937
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


IAR-27 - учебно-тренировочный самолет, разработанный румынской фирмой Industria Aeronautica Romana (IAR). Работы над самолетом были начаты в 1936 году группой конструкторов во главе с инженером Ласку. В следующем году появился на свет прототип самолета. Сохранив общие черты предшественников IAR-14 и IAR-24 эта модель получилась более прогрессивной. Конструкция IAR-27 состояла в основном из алюминия, с небольшим использованием деталей из дерева. Кабины пилота и курсанта оставили открытыми, с небольшими козырьками защищавшими от набегающего потока воздуха. Стандартное трехстоечное шасси было неубираемым, основные стойки и колеса закрывались обтекателями. На самолёте устанавливался двигатель IAR  6 G1 мощностью 180 л.с. (лицензионная версия британского de Havilland Gipsy VI). 

Первый полет IAR-27 совершил в 1934 году, когда ВВС уже начали принимать на вооружение тренировочные самолёты Fleet 10G и Klemm 25. И все же румынские конструкторы сумели доказать, что их самолёты ничуть не хуже. Серийное строительство IAR-27 развернули в 1936 году. На предприятиях IAR и SET до начала войны было собрано 80 самолётов. IAR-27 стал одним из первый румынских самолетов строившихся большой серией. В 1940 году по заказу военных на фирме SET было построено еще 30 экземпляров самолета.

В ходе боевых действий эти машины нередко использовались в качестве связных, хотя основной их функцией оставалась все же подготовки пилотов. К 1944 году уцелела примерно половина самолётов этой марки, но об их дальнейшей судьбе ничего не известно.





 ЛТХ:
Модификация   IAR-27
Размах крыла, м   9.10
Длина, м   7.41
Высота, м   2.40
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   670
  нормальная взлетная   948
Тип двигателя   1 ПД IAR  6 G1
Мощность, л.с.   1 х 180
Максимальная скорость , км/ч   180
Крейсерская скорость , км/ч   165
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   5000
Экипаж   2


 Доп. информация :


  Чертеж "IAR-27"
  Фотографии:

 IAR-27
 IAR-27

  Схемы:

 IAR-27



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Тренировочный самолёт IAR-27
Ion Gudju, Gheorghe Iacobescu, Ovidiu Ionescu. Romanian Aeronautical Constructions 1905-1974
Avioane Tricolore. Romania's Aircraft Production. The First Twenty-Five Years


Уголок неба. 2009  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Гинекологические наборы. Тыс руб на закупку гинекологических unicmed.ru.