Уголок неба ¦ Heinkel HD.24

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   HD.24
       
Разработчик: Heinkel
Страна: Германия
Первый полет: 1926
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Heinkel HD.24 был спроектирован Эрнстом Хенклем для соревнований Deutschen Seeflug-Wettbewerb проводимых в 1926 году. В начале лета этого года были закончены два экземпляра самолета, оборудованные двигателем BMW IV 320 л.с. Несмотря на потерю одного HD.24 в гонках, результат был признан хорошим - оставшийся самолет занял третье место.

Этот успех привлек внимание заказчиков. Одним из первых поступил заказ от Командования шведской морской авиации. Согласно контракту было заказано 6 самолетов, из которых два первых строились на заводе Хенкеля в Варнемюнде и были поставлены заказчику в ноябре 1926 года, а остальные четыре - в шведском филиале Svenska Aero AB. Эти самолеты поступили в Морскую авиацию в течении 1927-28 гг. Первоначально HD.24, получившие шведское обозначение Sk.4, были оборудованы двигателем Daimler D IIIa мощностью 180 л.с., однако эксплуатация самолета выявила ненадежность этого двигателя, и впоследствии он был заменен сначала на Junkers L.5 мощностью 280 л.с. (при этом самолеты переобозначили как Sk.4A), а затем в 1931 году на Armstrong-Siddeley Puma мощностью 250 л.с. (Sk.4B).

Второй, самый значительный заказ, поступил от Летной школы Deutsche Verkehrsfliegerschule (DVS). Для нее было построено 23 экземпляра самолета. Еще один самолет был продан в Китай.

Особо стоит упомянуть вариант самолета, получивший обозначение HD.24W (рег.номер D-1313). На этом самолете известный летчик Гунтер Плюшов совершил перелет по Южной Америке, описанный им позднее в книге "Silberkondor über Feuerland".





 ЛТХ:
Модификация   HD.24
Размах крыла, м   14.20
Длина (на поплавках), м   8.60 (9.69)
Высота (на поплавках), м   3.84 (4.15)
Площадь крыла, м2   50.10
Масса, кг  
  пустого самолета  (на поплавках)   1300 (1500)
  нормальная взлетная   2150
Тип двигателя   1 ПД BMW IV
Мощность, л.с.   1 х 320
Максимальная скорость, км/ч   180 (168)
Крейсерская скорость, км/ч   160
Практическая дальность, км  
Cкороподъемность, м/мин   258
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Прототип HD.24
 Колесный прототип HD.24
 HD.24
 HD.24
 HD.24
 HD.24
 HD.24
 HD.24
 HD.24
 HD.24
 HD.24
 HD.24
 HD.24
 HD.24
 HD.24
 HD.24
 HD.24b
 Шведский Sk.4  (HD.24)
 Шведский Sk.4  (HD.24) на лыжах
 Шведский Sk.4  (HD.24)
 Шведский колесный Sk.4  (HD.24)
 HD.24

  Схемы:

 HD.24a
 HD.24b

 



 

Список источников:

Bjorn Karlstrom. Swedish Trainers 1926-1983
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum. Heinkel HD.24
Avrosys.nu. Lars Henriksson. Military Aviation in Sweden
Digitaltmuseum.se. Flygplan Heinkel HD 24
Karl Ries. Deutsche Flugzeugfuhrerschulen und ihre Maschinen 1919-1945
Helmut Stutzer. Die deutschen Militarflugzeuge 1919-1934
Waffen-Arsenal S-23. J. Dressel, M. Griehl. Flugzeuge und Luftschiffe der Deutschen Marine 1910-1941
Jet & Prop 2008-03. Wolfgang Zahle. Silberkondor uber Feuerland D-1313 "Tsingtau" Heinlek HD 24W
Flugzeug 1991-05. Bo Widfeldt. Sie flogen mit der Krone
1000aircraftphotos.com. No. 9945. Heinkel H.D.24


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: