Уголок неба ¦ Hanuschke Eindecker

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Eindecker
       
Разработчик: Hanuschke
Страна: Германия
Первый полет: 1913
Тип: Вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Немецкий пионер авиации Бруно Ханушке (Bruno Hanuschke) родился 12 марта 1892 года в Тегеле, недалеко от Берлина. В возрасте 17 лет он переезжает в Йоханнисталь, где в начале 1910 года участвует в строительстве своего первого самолета. Эта машина, так и не получившая название, представляла собой одноместный биплан, оснащенный 16-сильным поршневым двигателем. Несмотря на старание энтузиастов самолет так и не смог отовраться от земли.

Летом этого же года Ханушке построил свой первый моноплан, названный Populäre. 25 августа на этом  самолете, оснащенном трехцилиндровым двигателем Anzani мощностью 25 л.с., Бруно совершил свой первый полет, а уже в начале октября он получил лицензию пилота. К тому же Хануске был на это время самым молодым немецким авиаконструктором.

В 1912 году была закончена улучшенная версия моноплана - Populäre II с французским звездообразным двигателем Gnome Rhone мощностью 50 л.с., позволявшим развивать скорость в 100 км/ч. Фюзеляж самолета был изготовлен из стальных труб, а вес составлял 250 килограмм. Размах крыльев самолета - 8 метров, длина - 6.50 м. Машина могла находиться в воздухе в течении двух часов.

Через год в руки Бруно Ханушке попал французский моноплан Morane Saulnier (по разным данным Type G или Type H). Конструктор доработал конструкцию сделав новый каркас фюзеляжа из стальных труб, новое вертикальное оперение и новую полностью оригинальную систему управления (которая как оказалась в дальнейшем была не очень удачной). В качестве силовой установки использовался 80-сильный Gnome Rhoneю

Показанный военным под обозначением Hanuschke Eindecker Militärtyp 1913 самолет произвел хорошее впечатление, благодаря чему компании Hanuschke Flugzeugbau удалось продать почти три десятка машин не только в Германии, но и за рубежом. Шесть монопланов, с установленными курсовыми пулеметами, были приобретены авиацией флота и использовались для охраны ангаров военных дирижаблей. Несколько Hanuschke Eindecker летали на Балканах до 1918 года.

Новых заказав на самолеты компании Ханушке получить не удалось и она переключилась на производство деталей для аэропланов. После окончания Первой Мировой Бруно ушел из авиации. Умер конструктор от чахотки 23 марта 1922 года в Давосе, Швейцария.




 ЛТХ:
Модификация   Eindecker
Размах крыла, м   9.50
Длина, м  
Высота, м  
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета   360
  нормальная взлетная  
Тип двигателя   1 ПД Gnome Rhone
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость , км/ч  
Крейсерская скорость , км/ч  
Практическая дальность, км  
Продолжительность полета, ч.мин  
Максимальная скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Первый самолет Ханушке
 Первый самолет Ханушке
 Ханушке в кабине Populäre
 Populäre II
 Populäre II
 Populäre II
 Ханушке в кабине Hanuschke Eindecker
 Ханушке в кабине Hanuschke Eindecker
 Hanuschke Eindecker
 Hanuschke Eindecker
 Hanuschke Eindecker
 Hanuschke Eindecker

  



 

Список источников:

Наука и Техника. Сергей Мороз. Истребитель как класс
Frueheluftfahrt.blogspot.com. Bruno Hanuschke, ein Flugpionier
Jack Herris. German Aircraft of Minor Manufactures in WWI
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: