Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Type Hansa
       
Разработчик: Nakajima
Страна: Япония, Германия
Первый полет: 1922
Тип: Разведывательный гидросамолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После окончания 1-й Мировой войны Япония, как член победившей Антанты в рамках военных репараций получила от Германии право на лицензионное производство новейшего поплавкового корабельного разведчика-истребителя Hansa-Brandenburg W.33 конструкции знаменитого в будущем Эрнста Хейнкеля. Оригинальный двухпоплавковый моноплан с характерным оперением имел цельнодеревянную конструкцию с полотняной обшивкой крыльев и управляющих поверхностей. Экипаж состоял из двух человек в открытых отдельных кабинах.

В 1922 году экземпляр самолета привезли в Японию. После летных испытаний, проводившихся в Йокосуке, самолет очень понравился морякам и состоялось решение о немедленном серийном производстве на заводах фирм "Аичи" и "Накадзима". В официальных бумагах новый самолет проходил как "гидросамолет-разведчик Тип Ганза". Заказчиком выступил Императорский военно-морской флот. Ответственной за производство назначалась фирма "Накадзима". Новыми самолетами предполагалось заменить устаревшие разведчики Yokosho Ro-go Ko-gata. В процессе подготовки производства на Накадзиме были проведены некоторые технологические изменения, позволявшие лучше приспособить немецкую машину к японским производственным реалиям. Там, вместо немецкого двигателя Maybach Mb.IV на самолет установили выпускавшийся фирмой Мицубиси двигатель "Тип Hi" (французский Hispano-Suiza 8В) мощностью 170 - 210 л.с.

В начале 1926 года гидросамолет W-33 вошел в состав вооружения новейшего японского линкора "Нагато". Японский W-33 имел неплохие летные и эксплуатационные характеристики, но, вместе с тем, в процессе его эксплуатации выявились и существенные недостатки, на которые немцы в свое время внимание не обращали. Главным стала недостаточная мореходность, а точнее - плохая поперечная устойчивость на воде, не позволявшая использовать самолет в открытом море даже при незначительной волне. Кроме того японские строевые летчики отмечали плохой обзор вниз. Тем не менее, всего фирмы "Аичи" и "Накадзима" выпустили соответственно 150 и 160 экземпляров W-33, надолго задержавшегося в японском флоте. В боевых отрядах флота японские W-33 летали до конца 20-х годов, пока не были заменены разведчиками E1Y и E2N. Списанные машины с успехом продолжали летать в гражданской гидроавиации, перевозя от трех до пяти пассажиров, часть из них получили закрытую пассажирскую кабину. Последний из них был пущен на слом в середине 30-х годов.








 ЛТХ:
Модификация   Type Hansa
Размах крыла, м   13.54
Длина, м   9.29
Высота, м   3.00
Площадь крыла, м2   31.30
Масса, кг  
  пустого самолета   1470
  максимальная взлетная   2100
Тип двигателя   1 ПД Mitsubishi Тип Hi
Мощность, л.с.   1 х 210
Максимальная скорость, км/ч   165
Крейсерская скорость, км/ч   150
Продолжительность полета, ч   4
Скороподъемность, м/мин   130
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Type Hansa (W.33)
 Type Hansa (W.33)
 Type Hansa (W.33)
 Гражданские Type Hansa
 Гражданские Type Hansa

 



 

Список источников:

Евгений Аранов. Поплавковые самолеты Японии
Putnam. Robert C. Mikesh, Shorzoe Abe. Japanese Aircraft 1910-1941
Shuppan Kyodo. Encyclopedia of Japanese aircraft


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: