Уголок неба ¦ Halberstadt C.V

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой истребители
   Halberstadt C.V
       
Разработчик: Halberstadt
Страна: Германия
Первый полет: 1918
Тип: Разведывательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В январе 1918-го главный конструктор "Хальберштадтер Флюгцойгверк" Карл Тейсс создал очередную модификацию удачной машины со значительно увеличенным размахом. В семействе двухместных "Хальберштадтов" это был один из последних самолетов. 

Поскольку установленный на ней мотор Бенц Bz.IV (200 л. с) уже не укладывался в мощностные ограничения класса "CL", самолету присвоили индекс C.V.

Хальберштадты C.V, как правило, не несли бомбовой нагрузки. Зато их оборудовали аэрофотоаппаратами, радиостанциями и электрообогревом кабин. В такой комплектации большинство этих машин применялось в качестве дальних высотных разведчиков.

И выбор двигателя, обладавшего достаточной высотностью, и размах крыльев, достаточно большой, обеспечивали аппарату потолок до 5000 м и дальность полета до 600 км. Вооружение состояло из неподвижного "Шпандау" по левому борту и подвижного "Парабеллума" в кабине наблюдателя.

Модель создавалась в начале 1918 г. и выпускалась по крайней мере четырьмя заводами до завершения конфликта (кроме основного это были Авиатик, BFW и DFW).

По окончании войны единичные экземпляры "Хальберштадтов" оказались в Голландии, Эстонии, Польше, на Украине и в Советской России.

Неизвестно, попадался ли данный тип русским авиаотрядам во время Гражданской войны, тогда как после нее советское правительство закупило 18 Хальберштадтов С. V и 2 июня 1922 г. они прибыли в Петроград на пароходе "Хансдорф" (Hansdorf). Сначала они поступили в 1-й отдельный разведывательный авиаотряд, но через год были переданы военным летным школам, где тоже не задержались.






 ЛТХ:
Модификация   Halberstadt C.V
Размах крыла, м   13.62
Длина, м   6.92
Высота, м   3.36
Площадь крыла, м2   43.00
Масса, кг  
  пустого самолета   930
  нормальная взлетная   1365
Тип двигателя   1 ПД Benz Bz IV 6
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость , км/ч   170
Крейсерская скорость , км/ч   150
Практическая дальность, км  
Продолжительность полета, ч.мин   3.30
Максимальная скороподъемность, м/мин   625
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Вооружение:

  один передний 7,92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau и
  один турельный 7,92-мм пулемет Parabellum в задней кабине


 Доп. информация :


 Чертеж "Halberstadt C.V (1)"
 Чертеж "Halberstadt C.V (2)"
 Фотографии:

 C.V
 C.V
 C.V
 C.V
 C.V
 C.V
 C.V
 C.V
 C.V
 C.V
 C.V
 C.V
 C.V
 C.V
 C.V
 C.V
 C.V
 C.V
 C.V ВВС РККА
  Эстонский C.V установленный на поплавки

  Схемы:

 C.V   (c) Вячеслав Кондратьев

  Варианты окраски:

 C.V
 C.V
 C.V (c) Ray Rimell
 C.V (c) Ray Rimell
  C.V ВВС Литвы

  



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой Мировой
Windsock 69. P.M. Grosz. Halberstadt C.V
Flugzeug. A.Alexsandrov, G.Petrov. Die deutschen Flugzeuge in russischen und sovietischen Diensten
Jet & Prop Foto-Archiv No.5,7
Avions 172. Christophe Cony. Retour sur l'Aviation Militaire Lituaninne
Flugzeug. Die Deutsche Luftwaffe 1914-heute
Blue Rider. Air Forces of the Baltic States 1918-2001
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
L+K 2000-04. Jiri Hornat, Halberstadt C.V


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: