Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Grain Griffin
       
Разработчик: Port Victoria
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917
Тип: Разведывательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 1916 года на фирме Sopwith был разработан одноместный легкий бомбардировщик Sopwith B.I. В течении мая-июня самолет проходил воинские испытания в частях RNAS во Франции. Самолет военным не подошел, так к этому времени основную ставку сделали на большие двухдвигательные бомбардировщики. После возвращения из Франции прототип самолета (serial no. N.50) был передан в RNAS Marine Experimental Depot (Port Victoria) для переделки в разведывательный самолет.

В ходе переделки самолет получил новые складывающиеся крылья и вторую кабину для наблюдателя вместо бомбоотсека. Переделанный самолет, сохранивший двигатель Hispano-Suiza 8  был передан для испытаний  в ноябре 1917 года. Результаты испытаний были неутешительны - летные характеристики самолета были ниже требований.

Самолет вернули в Port Victoria где он прошел еще одну масштабную модернизацию, в ходе которой получил совершенно новые крылья, расширенный фюзеляж для установки радиопередатчика для наблюдателя и более мощный двигатель Sunbeam Arab (200 л.с.).

Этот практически уже совершено новый самолет, получил обозначение Grain Griffin,  и впервые поднялся поднялся в воздух в июне 1918 года. Было выпущено 7 экземпляров самолета, два из них (N.100 и N.101) были оборудованы ненадежным Sunbeam Arab, а остальные пять (N.102-N.106) получили Bentley BR2 мощностью 230 л.с.

Поучаствовать  в Первой мировой Grain Griffin не успели, но в 1919 году три из них были приписаны на борт авианосца Vindictive участвовавшего в группировке войск Антанты в Балтике. Вскоре все они были заменены на Parnall Panther.





 ЛТХ:
Модификация   Grain Griffin
Размах крыла, м   12.96
Длина, м   8.38
Высота, м   3.05
Площадь крыла, м2   47.00
Масса, кг  
  пустого самолета   761
  нормальная взлетная   1299
Тип двигателя   1 ПД Bentley BR2
Мощность, л.с.   1 х 230
Максимальная скорость , км/ч   181
Крейсерская скорость , км/ч   158
Продолжительность полета, ч   3
Скороподъемность, м/мин   254
Практический потолок, м   5030
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет Lewis


 Доп. информация :


  Фотографии:

 N.50 после первой переделки
 N.50 после первой переделки
 Grain Griffin

 



 

Список источников:

Windsock Datafile 90. J.M. Bruce. Sopwith B.1 & T.1 Cuckoo
Putnam. Owen Thetford. The British Naval Aircraft since 1912
Crowood. Ken Delve. World War One in the Air


Уголок неба. 2010  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: