Уголок неба ¦ Gotha Go.145

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Go.145
       
Разработчик: Gotha
Страна: Германия
Первый полет: 1934
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После поражения в Первой Мировой Войне Германии запрещалось иметь свою авиацию, а авиационным фирмам - создавать военные самолёты. Некогда знаменитая своими бомбардировщиками фирма Gotha возобновила свою полноценную деятельность только в начале 30-х годов. Первым её самолётом, принятым Luftwaffe был лёгкий учебно-тренировочный биплан Go-145. В принципе, этот самолёт не нёс в себе ничего принципиально нового - конструкция его была деревянной с полотняной обшивкой. В качестве двигательной установки выбрали Argus As 10C, мощностью 140 л.с. Прототип самолёта поднялся в воздух в феврале 1934 года, практически одновременно с Bf.108, а в начале 1935 года но был принят на вооружение.

Основными вариантами самолёта стали Go-145A - учебно-тренировочный с двойным управлением, Go-145B - с закрытой кабиной и обтекателями шасси и Go-145C - самолёт для тренировки стрелков с пулемётом MG 15 (калибра 7,92 мм) установленном в задней кабине на шарнирной установке.

Долгое время Go-145 использовали по прямому назначению, пока осенью 1942 года командование Luftwaffe не приняло решение о создании эскадрильи ночных лёгких бомбардировщиков. В их состав вошли бывшие учебные (Ar-66, Go-145, FW-44, Bu-131) , а также устаревшие (He-46, He-50) самолёты. В октябре 1942 года на Восточном фронте были сформированы три подобные эскадрильи, получившие наименование Behefelskampfstaffel, дислоцированных под Оршей, Сольцами (Новгородская область) и Россошью (Воронежская область). Через месяц их переформировали в так называемые беспокоящие эскадрильи и группы ( Storkampfstaffel und Storkampfgruppe ). Состав их был следующим :

  • St.KG \ Luftflotte 1 - базировалась под Сольцами и имела четыре эскадрильи ;

  • St.KG \ Luftwaffekommando Don - базировалась под Россошью и также имели четырёхэскадрильный состав, в марте 1943 года она была переименована в St.KG \ Luftflotte 4 ;

  • St.KG \ Luftwaffekommando Ost - базировалась под Оршей, первоначально в неё входил только штаб группы, и только в феврале 1943 года она получила три боевые эскадрильи, в марте 1943 года она была переименована в St.KG \ Luftflotte 6.

К апрелю 1943 года немцы располагали уже 13 подобными группами, причем среди них было как минимум по одному эстонскому, хорватскому и русскому подразделению (последнее эксплуатировало советские трофейные самолёты У-2, И-15бис и УТ-2). Пилоты из этих тринадцати групп начали свой боевой путь у Сталинграда и закончили его на территории Германии, воюя вплоть до самого конца войны, даже когда их эскадрильи были расформированы. На самолёты подвешивались мелкокалиберные бомбы массой от 10 до 100 кг (максимальный предел для подобных машин), неуправляемые ракеты и громкоговорители.

В Германии производство Go-145 развернули на предприятиях фирм Arado, AGO, BMW и Focke-Wolf, на которых было построено порядка 10000 самолётов данного типа. Испания и Турция также приобрели лицензию на выпуск Go-145, причем испанский вариант (CASA 1145-L) летали ещё долго после войны.




 Модификации :
 Go 145A

 первоначальный серийный тренировочный самолет с дублированной системой управления.

 Go 145C

 самолет для тренировки стрелков, оборудованный пулеметом MG 15 калибра 7,92 мм, установленным в задней кабине на шарнирном креплении.

 Go 145D

 производившаяся с 1935г. модель; имела закрытую кабину и обтекатели колес шасси.




 ЛТХ:
Модификация   Go 145A
Размах крыла, м   9.00
Длина, м   8.70
Высота, м   2.90
Площадь крыла, м2   21.75
Масса, кг  
  пустого самолета   880
  максимальная взлетная   1380
Тип двигателя   1 ПД Argus As IOC
Мощность, л.с.   1 х 240
Максимальная скорость, км/ч   212
Крейсерская скорость, км/ч   180
Практическая дальность, км   630
Практический потолок, м   3700
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Go.145A
 Go.145A
 Go.145A
 Go.145A
 Go.145A
 Go.145A
 Go.145A с двигателем Argus As 410
 Go.145A
 Go.145A
 Go.145A
 Go.145A
 Go.145A
 Go.145A
 Go.145A
 Go.145A
 Go.145A на лыжах
 Go.145A
 Трофейный Go.145A в варианте легкого ночного бомбардировщика испытывался в НИИ ВВС
 Go.145A
 Go.145A
 Турецкий Go.145A
 Испанский Go.145A
 Чехословацкий Go.145A
 CASA 1145L (Лицензионный Go.145A)
 Go.145A франкистов
 Go.145С
 Go.145C
 Go.145D
 Go.145D
 Go.145D
 Фюзеляж Go.145A
 Силовая установка Go.145A
 Пулеметная турель на Go.145C
 Переднаяя кабина Go.145A
 Задняя кабина Go.145A

  Схемы:

 Go.145A

  Варианты окраски:

 Go.145A
 Go.145A
 Go.145A
 Go.145 в роли ночного бомбардировщика
 Go.145A словацких ВВС

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебно - тренировочный самолёт \ ночной бомбардировщик Gotha Go-145
Karl Reis. Deutsche Flugzeugfuhrerschulen und ihre Maschinen 1919-1945
Hikoki. Barry Ketley, Mark Rolfe. Luftwaffe Training Units and their Aircraft
Waffen-Arsenal Special Band 5. J. Dressel, M. Griehl. Die geheimen Anfage der Luftwaffe 1920-1935
Luftwaffe Colors. Barry Ketley. Fledgling Eagles
Flugzeug Classic 2004-10. Peter W. Cohausz. Gotha Go 145
Flugzeug Classic 2011-12. Herbert Ringlstetter. Shul-Doppeldecker und fliegender Volkssturm
Flugzeug Classic Special No.9. Herbert Ringlstetter. Deutsche Kolbenmotor-Militarflugzeuge 1933-1945
Klassiker der Luftfahrt 2013-08. Marton Szigeti. Vom Jungflieger zum Chefpiloten
Klassiker der Luftfahrt 2014-08. Marton Szigeti. Auf A folgt B
Jet & Prop 2007-03. Theodor Mohr. Deutsche Flugzeug im Winterbetrieb
Zlinek 1993-03. Michal Simek, Pavel Simek. Gotha Go 145
Avions 119, Retros du Mois : Pierre Cortet. Le Gotha Go 145
Luftarchiv.de. Gotha Go 145
Fluggeraet.de. Thomas Giebe. Gotha Go 145
Airwar.valka.cz. AirWar Letadla. Gotha Go 145
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum. Gotha Go 145 B
Helmut Stutzer. Die Deutschen Militaerflugzeuge 1919-1934
Das Historische Archiv der Stiftung Deutsches Technikmuseum Berlin
1000aircraftphotos.com. No. 4871. Gotha Go 145 (D-IMNC)
L+K 1984-06. Vaclav Nemecek. Gotha Go 145


Уголок неба. 2022 



 

  Реклама: