Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Ferret
       
Разработчик: Fairey
Страна: Великобритания
Первый полет: 1925
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 20-х годов прошлого столетия Королевский Флот Великобритании объявил о начале программы перевооружения морской авиации. Морские самолеты, в отличии от сухопутных, разрабатывались по более жестким требованиям - необходимо было учесть вес и прочность корпуса для использования самолета с катапульты, они должны были размещаться в палубных ангарах и иметь возможность быстрой замены колесного шасси на поплавки. Именно такой самолет для морской авиации начали разрабатывать в 1923 году на фирме Fairey Aviation Co. Ltd.

Самолет, получивший обозначение Fairey Ferret, строился под требования спецификации 37/22. Это был  трехместный двухстоечный цельнометаллический биплан, оснащенный четырнадцатицилиндровым двигателем  Armstrong Siddeley Jaguar IV мощностью 400 л.с. Вооружение самолета состояло из одного неподвижного синхронизированного переднего 7.7-мм пулемета Vickers и 7.7-мм пулемета Lewis на турели типа Fairey, установленного в задней кабине.

Первоначально было заказано для строительства три (N190-N192) опытных образца  самолета, первый из которых поднялся в воздух, пилотируемый Норманом Макмилланом (Norman Macmillan),  5 июня 1925 года. N190 успешно прошел сравнительные испытания в A & AEE, в которых участвовали так же Hawker Hedgehog и Blackburn Airedale. К разочарованию разработчиков, к этому моменту Авиационное Министерство Великобритании отменило спецификацию  37/22, заменив ее на 22/26. А требования новой спецификации уже превышали возможности всех трех самолетов.

 Второй экземпляр самолета (N191), тоже трехместный, получил более мощный двигатель - Bristol Jupiter IV. В связи с отменой требования 37/22 был передан в MAEE в Felivstowe для проведения экспериментальных полетов.

Третий прототип (N192) был закончен уже как двухместный вспомогательный самолет, под требования спецификации 12/26. На самолет установили новый двигатель Bristol Jupiter VI мощностью 482 л.с. Так же самолет получил подкрыльевые узлы подвески для легких бомб, общей массой до 209 килограмм.

В такой конфигурации он участвовал в конкурсе совместно с  Bristol Beaver, de Havilland D.H.9J Stag, D.H.65 Hound, Fairev IIIF, Gloster Goral, Vickers Vixen VI и Valiant, а так же Westland Wapiti. Победу в конкурсе одержал Westland Wapiti, а фирме Fairey Aviation достался утешительный приз - контракт на продолжение производства Fairey IIIF.




 ЛТХ:
Модификация   Ferret III
Размах крыльев, м   12.37
Длина, м   8.99
Высота, м   3.12
Площадь крыла, м2   35.30
Масса, кг  
  пустого самолета   1173
  нормальная взлетная   1896
  максимальная взлетная   2161
Тип двигателя   1 ПД Bristol Jupiter VI
Мощность, л.с.   1 х 482
Максимальная скорость , км/ч   217
Крейсерская скорость , км/ч   194
Продолжительность полета, ч  
Скороподъемность, м/мин   229
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один неподвижный, направленный вперед 7,7-мм пулемет Vickers и 7.7-мм пулемет Lewis, установленный в задней кабине
  до 209 кг бомб.


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ferret I (N190)
 Ferret I (N190)
 Ferret II (N191)
 Ferret II (N191)
 Ferret III (N192)
 Ferret III (N192)
 Ferret III (N192)

  Схемы:

 Ferret III

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Fairey Ferret
Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
Air Pictorial. Fairey Ferret
Putnam. H.A.Taylor. Fairey Aircraft Since 1915


Уголок неба. 2012  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: