Уголок неба ¦ Praga E.39

Реклама...

Доставка профессиональной косметики https://cosmogid.ru по РФ и по Москве.
    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   E.39
       
Разработчик: Praga
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1931
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


После ухода инженеров Бенеша и Хайка из фирмы Avia они основали собственную авиастроительную компанию названной Praga. Их первой разработкой стал тренировочный самолёт BH.39. По схеме это был обычный для тех лет биплан в неубираемым шасси и рядным двигателем Walter NZ-120. Первый полет он совершил в июле 1931 года, однако из-за проблем с двигателем доводка самолёта сильно затянулась.

Второй прототип полетел в 1932 г., но и его испытания показали, что простой заменой мотора тут не обойтись. После целого ряда значительных доработок ВН.39 (под новым обозначением Е.39) в 1935 г. наконец поступили в летные школы.

Заказ на 95 самолётов был выполнен в течении 1935-1936 гг. в следующих вариантах: E.39NZ, E.39G, E.39M и Е.39AG. Последние 10 самолётов выпускалась уже для нужд ВВС Словакии, а всего было собрано 125 экземпляров.

К моменту образования новых ВВС Словакии на её территории находилось 41 машина этого типа. Е-39 перевели в категорию связных самолётов и в этом качестве они использовались вплоть до осени 1944 года. Часть Е.39 реквизировали немцы, а оставшиеся самолёты были уничтожены. Войну удалось пережить только одной машине. После окончания боевых действий оставшийся Е.39 переименовали в С-19 (бортовой код OK-SNA) и продолжали эксплуатировать ещё некоторое время до полного списания.


 

 


 ЛТХ:
Модификация   E.39AG
Размах крыла, м   10.00
Длина, м   7.00
Высота, м   2.57
Площадь крыла, м2   23.70
Масса, кг  
  пустого самолета   585
  нормальная взлетная   865
Тип двигателя   1 ПД Armstrong Siddeley Genet Major IA
Мощность, л.с.   1 х 150
Максимальная скорость , км/ч   176
Крейсерская скорость , км/ч   150
Продолжительность полета, ч   4,1
Скороподъемность, м/мин   114
Практический потолок, м   3650
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 E.39
 E.39
 E.39
 E.39
 E.39 ВВС Словакии
 E.39
 E.39 Люфтваффе
 E.39
 E.39 Люфтваффе
 E.39 Люфтваффе
 E.39 Люфтваффе
 E.39 Люфтваффе
 Передняя кабина E.39
 Задняя кабина E.39

  Схемы:

 E.39

  Варианты окраски:

 E.39M ВВС Чехословакии
 E.39 ВВС Чехословакии
 E.39  ВВС Словакии
 E.39  ВВС Словакии
 E.39
 E.39 Люфтваффе

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебно-тренировочный \ связной самолёт Praga E.39
Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla
AirMagazine. Bohumir Kudlicka. Praga E-39
Revi. Igor Mrkvanek. Praga E-39 ve sluzbach Luftwaffe
B. Ketley, M. Rolfe. Luftwaffe Training Units and their Aircraft
Deutsche Flugzeugfuhrerschulen und ihre Maschinen 1919-1945
L+K 1974-16. Josef Krybus. Praga E.39


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: