Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   E1Y
       
Разработчик: Yokosho (Yokosuka)
Страна: Япония
Первый полет: 1923
Тип: Гидросамолет-разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


Построенные на арсенале флота Yokosho в 1925 году несколько прототипов поплавкового разведчика Тип 10 модель В конструкции Масасуке Хашимото и Киёсаку Шимура, показали относительно неплохие данные, но не были приняты на вооружение из-за малой скороподъемности. Тем не менее Хашимото и Шимура не опустили руки, продолжая работу над проектом. К концу 1925 года был построен еще один образец разведчика, концептуально повторявший Тип 10. В конструкции новой машины удалось еще более снизить массу планера с 1912 до 1660 кг. Был также уменьшен размах крыла с 16.16 до 13.99 метров. Проведенные испытания машины в январе 1926 года подтвердили правильность пути. Главный недостаток Тип 10 √ малая скороподъемность √ был ликвидирован. Прототип нового разведчика высоту 3000 метров набирал за 35 мин 25 сек. √ вдвое быстрее предшественника. Правда пришлось пожертвовать огромной дальностью полета, зато существенно возросла скорость.

Самолет очень понравился военным и был немедленно принят на вооружение под обозначением "Морской разведывательный гидроплан Тип 14". Позднее при введении буквенно-цифровой идентификационной системы флота к этому обозначению добавился короткий индекс E1Y1 (индекс Е √ относил самолет к классу корабельных катапультных разведчиков; 1- порядковый номер в данном классе; Y- индекс разработчика √ арсенала Yokosho; 1- порядковый номер модели)

К концу 1926 года были запущены в производство практически одновременно две версии разведчика. Двухместная версия E1Y1, оснащалась 400-сильным двигателем Lorraine-Dietrich 12D и рассматривалась в качестве ближнего разведчика-корректировщика. Версия E1Y2 или Тип 14 модель 2 была трехместной, с увеличенным размахом крыла, большим запасом топлива. E1Y2 получил уже более мощный 12-цилиндровый двигатель водяного охлаждения Lorraine-Dietrich 12Е мощностью 450 л.с. Эта версия предполагалась к использованию в качестве дальнего разведчика. Автономность E1Y2 была увеличена до 9 часов по сравнению с 7 часами у Модели 1. Также на версии E1Y2 были установлены цельнометаллические поплавки.

Серийный выпуск на арсенале Йокошо ограничился лишь 17 экземплярами версии E1Y1 и шестью E1Y2, выпущенных в период с 1925 по 1930 год. Больше не позволяли производственные возможности арсенала, сильно пострадавшие от разрушительного землетрясения в сентябре 1923 года. Поэтому основное производство было развернуто на фирме Накадзима, где с 1926 по 27 гг было выпущено 47 штук, и Аичи, собравшей в тот же период 148 разведчиков обеих модификаций.

Появление в 1930 году нового разведчика Тип 90 модель 3 (E5Y1), разработанного на арсенале Йокошо на базе E1Y2, послужило поводом для разработки новой модификации. Дело в том, что новый корабельный разведчик E5Y1 ничем особо не превосходил своего предшественника и так и не смог заменить его в боевых частях. В результате на Аичи, была разработана новая трехместная версия Е1Y3 или Тип 14 модель 3, на которой было переработано вертикальное оперение, установлен новый двигатель Lorraine-Dietrich 12Ed той же мощности (в 1928 году семья Дитрих продала свою долю в компании, которая стала называться просто Лоррэйн) и новый четырехлопастный винт постоянного шага.

Разведчик Тип 14 модель 3 оказался значительно резвее не только своих предшественников, но и шедшего ему на замену E5Y1. Выпуск его на заводе Аичи продолжался с 1931 по 1934 год и составил 102 экземпляра.

Помимо вышеперечисленных трех серийных модификаций было разработано еще несколько экспериментальных версий. В августе 1928 года был закончен прототип самолета, получивший обозначение Тип 14 модель 2 Kai-1. Это был трехместный одностоечный биплан, оснащенный девятицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Nakajima Jupiter VIII мощностью 450 л.с.

Вслед за первым прототипом последовали еще два - Тип 14 модель 2 Kai-1С с двенадцатицилиндровым двигателем Lorraine-Dietrich 12Ed такой же мощности и Тип 14 модель 2 Kai-1D с двигателем Jupiter VIII и удлиненной носовой частью. Последняя версия стала прототипом вышеупомянутого серийного разведчика E5Y1, так, впрочем, и не сменившего своего предшественника в частях.

Разведчики Е1Y всех версий были, пожалуй, наиболее удачной конструкцией из довоенных поплавковых самолетов японского флота. Их служба была очень долгой. Многократные попытки создать им замену так и не увенчались успехом вплоть до конца 30-х годов. Эти машины исправно служили на катапультах японских линкоров и гидроавиатранспортов, активно применялись в береговых кокутаях, учебных подразделениях.

В ходе Шанхайского инцидента 1931 года разведчики Тип 14 приняли участие в блокировании китайского побережья с борта авиатендера "Ноторо". Отдельные машины еще состояли на вооружении боевых кораблей флота, застав начальную стадию Второго японо-китайского конфликта в 1937 году. Правда, к тому времени морально устаревшие самолеты уже к активным боевым действиям не привлекались.

Много списанных разведчиков E1Y были переоборудованы в гражданские пассажирские и транспортные самолеты. Наиболее популярной было оснащение разведчиков закрытой пассажирской кабиной вместимостью 3 √ 4 чел., при этом место пилота оставалось открытым. Силовая установка при переоборудовании заменялась на двигатель Napier Lion II мощностью 450 л.с. Наибольшее количество из таких переоборудованных разведчиков эксплуатировалось в компании "Nippon Koku Yuso Kenkyusho" (Исследовательская ассоциация воздушного транспорта Японии) в Сакаи, недалеко от Осаки. Там эти машины использовались в качестве пассажирских экскурсионных, для рекламы и геологоразведки. Последние из них еще летали в начале 2-й Мировой войны.

(c) Евгений Аранов




 ЛТХ:
Модификация   E1Y1   E1Y2   E1Y3
Размах крыла, м   13.99   14.22   14.23
Длина, м   10.91   10.59   10.74
Высота, м   4.15   4.15   4.15
Площадь крыла, м2   54.31   54.21   54.31
Масса, кг      
  пустого самолета   1660   1889   1930
  максимальная взлетная   2600   2750   2800
Тип двигателя   1 ПД Lorraine-Dietrich 12D   1 ПД Lorraine-Dietrich 12E   1 ПД Lorraine-Dietrich 12Ed
Мощность, л.с.   1 х 400   1 х 450   1 х 450
Максимальная скорость, км/ч   176   177   186
Крейсерская скорость, км/ч   136   127   136
Практическая дальность, км   965   1135   1135
Продолжит. полета, ч.мин   7   9   9
Скороподъемность, м/мин   85   106   150
Практический потолок, м   3500   4000   4000
Экипаж, чел   2   3   3
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет на подвижной турели в задней кабине
  две 110-кг или четыре 30-кг бомбы на внешней подвеске


 Доп. информация :


 Фотографии:

 E1Y1
 E1Y2
 E1Y2
 E1Y2
 E1Y2
 E1Y3
 E1Y3
 E1Y3
 E1Y3 на борту японского линкора
 E1Y3 возле японского линкора
 Гражданский вариант Yokosho E1Y1, принадлежавший авиакомпании Dai Nippon Koku (Imperial Japanese Airways)
 Экспериментальный Тип 14 модель 2 Kai-1D с двигателем Jupiter VIII
 Прототип E5Y1

 Схемы:

 E1Y2
 E1Y3

 Варианты окраски:

 E1Y3




 

Список источников:

Евгений Аранов. Поплавковые самолеты Японии
Tadeusz Januszewski, Kryzysztof Zalewski. Japonskie samoloty marynarski 1912-1945
Putnam. Robert C. Mikesh, Shorzoe Abe. Japanese Aircraft 1910-1941


Уголок неба. 2015  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Играйте в топовые игровые аппараты на сайте Ladyhammer Casino