Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Hafeli DH-5
       
Разработчик: Hafeli
Страна: Швейцария
Первый полет: 1919
Тип: Разведывательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Незадолго до окончания Первой Мировой войны швейцарская компания K+W Thun приступила к созданию фронтового разведчика для собственных ВВС. Конструктивно и внешне новый самолёт, названный Haefeli (Häfeli) DH-5, не сильно отличался от своих зарубежных аналогов. Это был одностоечный деревянный биплан с полотняной обшивкой и неубираемым шасси. Экипаж самолёта состоял из двух человек. Вооружался DH-5 двумя пулеметами - задним оборонительным на подвижной турели (в кабине наблюдателя) и передним фиксированным. Никакой дополнительной бомбовой или полезной нагрузки не предусматривалось. В качестве силовой установки был выбран V-образный двигатель LFW I мощностью 180 л.с.

Летные и приемочные испытания проводились швейцарскими военными представителями в марте 1919 - мае 1920 гг., после чего DH-5 был отправлен на доработку. Конструкция самолёта подверглась некоторой переработке, направленной на улучшение прочностных характеристик. Повторные испытания показали вполне приемлемые результаты и ВВС в 1921 году сделали первый заказ на 39 машин.

Первый серийный Hafeli DH-5 поступил в эксплуатацию только в 1922 году - через три года после начала проектирования. В другое время такая задержка оказалась бы непоправимой, однако в 1920-гг. никакого скачка в повышении ТТХ самолётов не произошло и DH-5 по-прежнему считался современным разведчиком. Тем не менее, конструкторы не останавливались на достигнутом и в ноябре 1924 годе представили улучшенный вариант DH-5X. Данная модификация оснащалась рядным двигателем Hispano-Suisa HS-42 8Fb мощностью 300 л.с., благодаря чему удалось немного повысить характеристики разведчика, но серийное производство этого варианта наладить так и не удалось. Причина заключалась в срыве поставок двигателей, "благодаря" которым DH-5X остался в единственном экземпляре. Тем не менее самолёт вполне успешно летал и был разбит в Вайссфлуёхе в 1933 году.

В 1929 году военные выдали второй заказ на партию из 20 улучшенных разведчиков модификации DH-5A. Отличия от предыдущей версии заключались, главным образом, в установке более мощного мотора LFW III (220 л.с.). Спустя год DH-5A прошли модернизацию. На все самолёты были поставлены новые кресла с возможностью использования парашютов и предкрылки компании Handley Page. Немногим ранее, в марте 1929 года, один из DH-5 был продан в частные руки и переправлен в Англию, где уже под гражданским регистрационным кодом был также подобным образом.

На боевом дежурстве самолёты DH-5 и DH-5A находились до середины 1930-х гг. Затем "старичков" перевели во вспомогательные части и некоторые из них закончили свою карьеру лишь 1940 году в качестве буксировщиков мишеней.




 ЛТХ:
Модификация   DH-5A
Размах крыла, м   12.00
Длина, м   7.60
Высота, м   3.10
Площадь крыла, м2   31.40
Масса, кг  
  пустого самолета   859
  нормальная взлетная   1271
Тип двигателя   1 ПД LFW III
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость , км/ч   180
Крейсерская скорость , км/ч   150
Практическая дальность, км   480
Максимальная скороподъемность, м/мин   240
Практический потолок, м   5600
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один передний фиксированный 7,9-мм пулемет и
  один такой же, подвижный, в задней кабине


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DH-5
 DH-5
 DH-5
 DH-5
 DH-5
 DH-5
 DH-5
 DH-5
 DH-5
 DH-5
 Кабина пилота DH-5

  Схемы:

 DH-5

  Варианты окраски:

 DH-5



 

Список источников:

Андрей Крукмач. Ближний разведчик K+W Thun Hafeli DH-5
de Agostini. Мировая Авиация. Hafeli DH-5
Lotnictwo.net. Fliegermuseum Dubendorf
Heinrichsen.de. von Hermann Sinkel. Tin Airforce Number One
Old.hermannkeist.ch. Häfeli DH-5


Уголок неба. 2016  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: