Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   DFW C.V
       
Разработчик: DFW
Страна: Германия
Первый полет: 1916
Тип: Фронтовой разведчик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В феврале 1916 года DFW C.IV начал поступать на фронт. Летом ему на смену пришел DFW C.V (фирменное обозначение T29) со значительно более мощным мотором Benz Bz.IV, позволившим резко поднять летные характеристики. Втулка винта закрывалась коком, тогда как головки цилиндров - общим обтекателем, который, однако, часто отсутствовал, дабы облегчить обслуживание и охлаждение. Выхлопные патрубки собирались в коллектор и устремлялись поверх крыла, поверх лобового коробчатого радиатора, устанавливавшегося на аэропланах поздних серий. Ранние машины несли боковые радиаторы (но не "Хазет", а коробчатые), как "уши" торчавшие по бортам фюзеляжа в районе передней кромки нижнего крыла.

Самолет был прост в управлении и послушен пилоту любой квалификации. Он получил много хороших отзывов с фронта, благодаря чему производство C.V развернули сразу несколько фирм: DFW, Авиатик, Хальберштадт и Шютте-Ланц.

В начале 1917-го инженер-конструктор Мюссингброд перешел с фирмы DFW на LVG, организовав там лицензионный выпуск самолетов C.V. Машины, обозначенные LVG C.V отличались каплевидной формой вертикального оперения и несколько увеличенными размерами. C.V выпускался крупными сериями и активно применялся на западном и восточном фронтах, а также в Северной Италии, Македонии, Месопотамии и Палестине.

На фронте "пятерка" встретила "традиционный" спектр задач: разведка, фоторазведка, корректировка артогня, поддержка пехоты. Как и представители других марок, несколько "Ц-пятых" стали трофеями русской авиации, причем еще до 1918 г., о чем свидетельствуют наши кокарды на потерпевшем небольшую аварию самолете.

Только во второй половине 1917 года на французском фронте действовало около 1000 машин этого типа. Они сыграли важную роль в битве под Аррасом и других операциях германской армии того периода. DFW оставались на вооружении частей первой линии вплоть до заключения перемирия.

После вывода немецких войск из Польши и Украины в конце 1918 - начале 1919 годов несколько десятков DFW и LVG различных модификаций осталось на территории этих новосозданных государств, которые тут же задействовали их в пограничных конфликтах друг против друга. Также есть данные о закупках таких машин Советской Россией и применении их в гражданской войне.

Некоторое количество таких аэропланов были переданы Турции, а после войны 30 самолетов, захваченных у Германии, были приняты в боевой состав авиации Бельгии. После войны в Болгарии был начат выпуск копии DFW C.V под маркой ДАР "Узунов-1" (ДАР У-1).







 ЛТХ:
Модификация   DFW С.V
Размах крыла, м   13.27
Длина, м   7.90
Высота, м   3.30
Площадь крыла, м2   42.20
Масса, кг  
  пустого самолета   970
  максимальная взлетная   1430
Тип двигателя   1 ПД Benz Bz.IV
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость, км/ч   155
Крейсерская скорость, км/ч   138
Практическая дальность, км   500
Скороподъемность, м/мин   250
Практический потолок, м   5000
Экипаж, чел   2
Вооружение:   один синхронный 7.92-мм пулемет LMG 08/15 Spandau и  один турельный 7.92-мм пулемет Parabellum
  до 100 кг легких бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип DFW С.V
 DFW С.V
 DFW С.V
 DFW С.V
 DFW С.V
 DFW С.V
 DFW С.V
 DFW С.V
 DFW С.V
 DFW С.V
 DFW С.V
 DFW С.V
 DFW С.V
 DFW С.V
 DFW С.V
 Польский DFW С.V
 DFW С.V
 DFW С.V
 DFW С.V
 Кабина пилота DFW С.V

  Схемы:

 DFW C.V

  Варианты окраски:

 DFW C.V    (с) Ray Rimell
 DFW C.V
 DFW C.V
 DFW C.V ВВС Польши
 DFW C.V УНР

 



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны
А.Александров, Г.Петров. Крылатые пленники России
Pilots and Planes of the First Air War
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum. DFW С.V
Putnam. Gray & Thetford. German Aircraft of World War I
Windsock 53. P.M. Grosz. DFW C.V
Günter Kroschel, Helmut Stützer. Die deutschen Militärflugzeuge 1910√1918
L+K 1998-04. Jiri Hornat. DFW C.V (T.29)


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: