Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   DFW B.I(II)
       
Разработчик: DFW
Страна: Германия
Первый полет: 1914
Тип: Разведывательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Немецкая компания DFW ("Deutsche Flugzeug-Werke GmbH") создана Бернардом Майером в 1910 году в городке Линденталь под Лейпцигом. Компания спроектировала и построила ряд достаточно интересных самолетов, хотя, как и многие другие компании, она начала свою деятельность с лицензионной постройки французских машин (в частности - бипланы конструкции Мориса Фармана).

Первым самолетом собственной конструкции стал аэроплан DFW Mars, строившийся в вариантах моноплана и биплана. С началом Первой мировой войны компания DFW приступила к проектированию и постройке серии собственных аэропланов, из которых, впрочем, лишь один получил всеобщее признание.

В число самолетов, над которыми работала компания, входили: двухместные невооруженные (категория "B") и вооруженные (категория "C") бипланы, одноместные истребители-бипланы (категория "D") и трипланы (категория "Dr"), а также многомоторные бомбардировщики (категория "R").

Первым компания изготовила биплан DFW B.I (фирменное обозначение MD.14, от Militärdoppeldecker typ 14), имевший крылья равного размаха и предназначенный для разведки и использования в качестве учебного. Фюзеляж самолета и его хвостовое оперение во многом напоминали его предшественника - биплан Mars, а силовая установка включала один рядный двигатель Mercedes D.I мощностью 100 л. с. (75 кВт).

DFW B.I - двухместный цельнодеревянный трехстоечный биплан. Отдельные элементы конструкции (межкрыльевые стойки, тележка шасси, каркасы оперения, рулей и элеронов) выполнены из стальных труб каплевидного сечения. За характерную серповидную форму крыльев, предназначенную, по замыслу авторов, для повышения продольной устойчивости, самолет получил прозвище "летающий банан".

С начала войны В-I применялся в качестве разведчика на западном и восточном фронтах. Весной 1915-го "банан" модернизировали, установив на него более мощный мотор и пулемет "Парабеллум" на кольцевой ферме над верхним крылом. Для стрельбы наблюдатель, размещенный впереди летчика, должен был вылезать из кабины и вставать на сиденье.

Несмотря на то, что подобная система была не только неудобной, но и опасной (наблюдатель при работе с оружием полностью загораживал обзор пилоту и при любых маневрах мог просто выпасть из машины), в 1915 году построили 130 аппаратов данного типа.

В 1915 году появился в целом идентичный первому самолету биплан В.II, отличавшийся крыльями меньшего размаха и предназначавшийся преимущественно для подготовки пилотов. Аэроплан оснащался двигателем Mercedes D.I мощностью 100 л. с. (75 кВт) или Mercedes D.II мощностью 120 л. с. (90 кВт).






 ЛТХ:
Модификация   DFW B.I
Размах крыла, м   13.97
Длина, м   8.38
Высота, м   2.99
Площадь крыла, м2   40.00
Масса, кг  
  пустого самолета   650
  максимальная взлетная   1015
Тип двигателя   1 ПД Mercedes D.I
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   120
Крейсерская скорость, км/ч   104
Практическая дальность, км   600
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DFW B.I
 DFW B.I
 DFW B.I
 DFW B.I
 DFW B.I
 DFW B.I
 DFW B.I
 DFW B.I РИВВФ
 Трофейный DFW B.I на выставке
 Трофейный DFW B.I на выставке
 Трофейный DFW B.I на выставке
 DFW B.II

  Схемы:

 DFW B.I

  Варианты окраски:

 Австрийский DFW B.I

  



 

Список источников:

Вячеслав Кондратьев. Разведывательные самолеты Первой мировой войны
Thomas Wilberg. The Virtual Aviation Museum. DFW B.I
Putnam. Gray & Thetford. German Aircraft of World War I
Luftfahrt Dokumente 20. Deutche Flugzeuge 1914-1918
Jet & Prop 2011-01. Foto-Archiv


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: