Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   DD.8(9)
       
Разработчик: Donnet-Denhaut
Страна: Франция
Первый полет: 1917
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1917 году компания Hispano-Suiza представила новый 200-сильный двигатель Hispano-Suiza 8B. Сразу же командование ВМС Франции заказало основным разработчикам летающих лодок проекты с этим двигателем. В результате появился биплан FBA Type S и триплан Levy-Besson.

Компания Donnet-Denhaut решила доработать свой успешный самолет DD.2 под этот двигатель.  В результате в мае 1917 года в воздух поднялась летающая лодка DD.8 (проекты с DD.3 по DD.7 остались только на бумаге). Новая лодка имела увеличенный на два метра размах крыльев.

DD.8 получила значительные усиления конструкции, включавшие установку на каждой внешней консоли крыла пары диагональных подкосов. Так же был изменен профиль днища редана. Из-за возросшей массы скорость несколько уменьшилась. Вооружение лодки было усиленно еще одним 7.7-мм пулtметом Lewis, а бомбовая нагрузка осталась такой же.

Всего было построено около 500 экземпляров DD.8. Летающие лодки базировались на побережье Ла-Манша, Атлантического океана и в Средиземноморье, где они действовали в составе французской морской авиации. Так как потребность флота в патрульной авиации была не очень большой, а столкновение самолетов противника над морем случались нечасто, то машины выпускались небольшими сериями. Кроме французского флота лодки этой фирмы купили американский (45 штук) и португальский флоты (18 машин в 1918 году).

В начале 1918 года появилась новая модификация летающей лодки - DD.9. Она имела четыре человека экипажа и усиленное вооружение (до четырех 7.7-мм пулеметов Lewis). По внешнему виду DD.9 был похож на увеличенный вариант DD.8, но имел четырехотсечную конструкцию крыла и увеличенный скругленный руль направления. Опять был уменьшен профиль днища и конструкция законцовок крыла. На этом самолете был установлен такой же двигатель  Hispano-Suiza 8Ba или 8Bd мощностью 200 л.с.  (149 кВт). Некоторые DD.9 были затем ремоторизированы - одни получили 260-сильные Hispano-Suiza 8Fb, 275-сильные Hispano-Suiza 8Fg type 42M, а другие позднее 300-сильные Canton-Unne Z9 (такие лодки так же обозначались как  Donnet-Denhaut 300-hp.)

Всего в 1918 году было построено 100  самолетов Donnet-Denhaut DD.9. Часть из них поступила на вооружение частей военно-морского флота США, расположенных в Европе. После войны некоторые французские DD.9 были переделаны в пассажирские самолеты, курсировавшие на линии Антиб - Корсика в составе авиакомпании Aeronavale. Один DD.9 был преобразован в медицинский самолет.









 Модификации :
 DD.8

 развитие предыдущего с более мощным двигателем "Испано-Сьюиза" HS-8B (220 л. с.) с увеличенным на 2 м размахом крыльев. Изменен профиль днища редана. Из-за возросшей массы скорость несколько уменьшилась. Выпущено 500 машин.

 DD.9

 незначительно отличалась от DD.8. Опять уменьшен профиль днища и конструкция законцовок крыла. Двигатель "Испано-Сьюиза" HS-8С (240 л. с.). Экипаж 4 человека. Построено около 100 машин.




 ЛТХ:
Модификация   DD.8   DD.9
Размах крыла, м   16.28   16.00
Длина, м   9.50   10.75
Высота, м   3.00   3.50
Площадь крыла, м2   45.77   61.00
Масса, кг    
  пустого самолета   950   1075
  максимальная взлетная   1550   1975
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 8Ba 
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость, км/ч   140   140
Крейсерская скорость, км/ч   130   125
Практическая дальность, км   500   200
Практический потолок, м     3000
Экипаж, чел:   3   4
Вооружение:   два 7.7-мм пулемета Lewis
  две 35-кг или две 52-кг бомбы
  два-четыре 7.7-мм пулемета
  две 35 кг бомбы


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DD.8
 DD.8
 DD.8
 DD.8
 DD.8
 Португальский DD.8
 DD.8
 DD.8
 DD.8
 DD.8
 DD.8
 DD.8
 DD.8
 DD.8
 DD.9
 Усиленное вооружение DD.9
 DD.9
 DD.9 компании Aeronavale
 Санитарный DD.9
 Санитарный DD.9

  Схемы:

 DD.8

  Варианты окраски:

 DD.8

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Donnet-Denhaut DD-9
L.S.Casey,J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K.Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
James J. Davilla, Arthur M. Soltan. French Aircraft of the First World War
Heinz J. Nowarra. Marine Aircraft Of The 1914-1918 War
Le Fana de l'Aviation 1987-01-03. Jean Liron. Les hydravions de Francois Denhaut
Avions 88,89. Lucien Morareau. Les hydravions Donnet-Denhaut de l'Aviation Maritime Francaise


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: