Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   DD.2
       
Разработчик: Donnet-Denhaut
Страна: Франция
Первый полет: 1916
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1914 году Жером Донне (Jérôme Donnet) и Франсуа Дено (François Denhaut) создали новую компанию Donnet-Denhaut, цеха которой находились на острове де ла Джеттэ. Первой летающей лодкой фирмы стала двухместная DD.1, с размахом крылы 10.48 метра и оснащенная двигателем Le Rhone Rh.9C мощностью 80 л.с. Военных лодка не заинтересовала.  В августе 1916 года в воздух поднялся следующий самолет компании - DD.2.

Эта машина была однореданной летающей лодкой. И представляла собой двухстоечный биплан с двигателем жидкостного охлаждения и толкающим винтом. Фюзеляж имел деревянную конструкцию, днище на редане было слабокилевым. В носовой части лодки располагалось место для стрелка, который управлял единственным средством защиты, которым являлся пулемет калибра 7,7-мм. За ним располагалась кабина пилота.

Двигатель устанавливался на раме из стальных труб между крыльями, а в верхнем крыле делался вырез для винта. Лобовой сотовый радиатор стоял перед двигателем над кабиной пилотов. Крыло двухлонжеронное, первоначально полностью деревянное, на последних моделях имело стальной трубчатый лонжерон. Обшивка полотняная. Элероны только на верхнем крыле, оборудованном для большей прочности шпренгелями. Оперение обычной схемы со стабилизатором и килем, имело конструкцию, аналогичную конструкции крыла. Крепление - системой распорок и растяжек. Расчалки крыла - стальной трос. Под крылом на четырех стойках устанавливались крыльевые деревянные поплавки понтонного типа.

Когда в конце 1916 года первые серийные летающие лодки DD.2 компании Donnet-Denhaut поступили на вооружение, они значительно превосходили предыдущие самолеты типа FBA. Они имели двигатели Salmson/Canton-Unne R9 мощностью 160 л.с.  (119 кВт). Продолжительность их полета равнялась 4 часам 30 минутам, и они могли переносить две бомбы массой 35 кг (77 фунтов) или позднее 52 кг (115 фунтов).

Конструкция и компоновка были типичными для всех летающих лодок компании Donnet-Denhaut . Они имели крылья разного размаха с полотняной обшивкой и деревянный корпус с обшивкой из фанеры. Конструкции компании выделялись среди французских летающих лодок того времени тем, что их киль был построен как одно целое с корпусом и имел двухсекционный руль направления как результат того, что стабилизатор располагался на середине размаха киля.

После постройки 35 серийных экземпляров DD.2 с Canton-Unne R9 в серию пошли лодки с с двигателем Hispano-Suiza 8Aa мощностью 150 л.с. (112 кВт). Несколько машин получили силовую установку из одного двигателя Lorraine 8Aby мощностью 160 л.с. Позднее моторы 8Aa сменили на 200-сильные 8Bd.

Всего было выпущено 365 подобных машин. С с января по октябрь 1917 года на морские базы Франции на Атлантике, в Средиземном и Северном морях было поставлено 211 DD.2. Кроме Франции летающую лодку та же приобрели и США для своего флота.







 Модификации :
 DD.1

 опытная летающая лодка, с двигателемLe Rhone Rh.9C (80 л. с.).

 DD.2

 летающая лодка-разведчик двигателем "Испано-Сьюиза" HS-8Aa (150 0л. с.), серийный патрульный самолет.

 DD.8

 развитие предыдущего с более мощным двигателем "Испано-Сьюиза" HS-8B (200 л. с.) с увеличенным на 2 м размахом крыльев. Изменен профиль днища редана. Из-за возросшей массы скорость несколько уменьшилась. Выпущено 500 машин.

 DD.9

 незначительно отличалась от DD.8. Опять уменьшен профиль днища и конструкция законцовок крыла. Двигатель "Испано-Сьюиза" HS-8С (240 л. с.). Экипаж 4 человека. Построено около 100 машин.

 DD.10

 более крупная лодка на базе DD.9. Трехстоечный биплан. Размах крыльев и длина фюзеляжа, по сравнению с предыдущими моделями, значительно увеличены. Самолет оснащен двумя двигателями "Испано-Сьюиза" HS-8F (300 л. с.), в тандемной установке. Появилась спаренная пулеметная установка в задней части за винтом. Выпущено 30 машин этого типа.




 ЛТХ:
Модификация   DD.2
Размах крыла, м   14.20
Длина, м   10.80
Высота, м   3.50
Площадь крыла, м2   36.00
Масса, кг  
  пустого самолета   850
  максимальная взлетная   1450
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 8Aa
Мощность, л.с.   1 х 1500
Максимальная скорость, км/ч   160
Крейсерская скорость, км/ч   145
Практическая дальность, км   450
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел:   2-3
Вооружение:   один 7.7-мм пулемет
  две 35-кг или 52-кг бомбы


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DD.2 с мотором Canton-Unne R9
 DD.2
 Спуск на воду DD.2 с мотором Canton-Unne R9
 DD.2
 DD.2 в Тулоне
 DD.2 с мотором Hispano-Suiza 8Aa
 DD.2 с мотором Canton-Unne R9
 DD.2 с мотором Canton-Unne R9
 DD.2
 DD.2
 DD.2
 DD.2 с мотором Hispano-Suiza 8Aa
 DD.2
 DD.2
 DD.2 с мотором Canton-Unne R9
 DD.2 с мотором Lorraine 8Aby
 DD.2 с мотором Lorraine 8Aby
 DD.2
 DD.2 с мотором Canton-Unne R9
 DD.2 с мотором Canton-Unne R9
 DD.2
 DD.2 в камуфляже
 Двигатель Hispano-Suiza 8Aa на DD.2

  Схемы:

 DD.2

  Варианты окраски:

 DD.2

 



 

Список источников:

Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Donnet-Denhaut Canton-Unné 160 hp
L.S.Casey,J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K.Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910
James J. Davilla, Arthur M. Soltan. French Aircraft of the First World War
Heinz J. Nowarra. Marine Aircraft Of The 1914-1918 War
Le Fana de l'Aviation 1987-01-03. Jean Liron. Les hydravions de Francois Denhaut
Avions 88,89. Lucien Morareau. Les hydravions Donnet-Denhaut de l'Aviation Maritime Francaise


Уголок неба. 2018  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: