главная авиация первой мировой вспомогательные
   DD (Donnet-Denhaut)
       
Разработчик: Donnet-Denhaut
Страна: Франция
Первый полет: 1916
Тип: Разведывательная летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Серия лодок фирмы Donnet-Denhaut постоянно пополняла эскадрильи патрульной авиации ВМС Франции в течение всей войны. Все эти машины были однореданными летающими лодками. В основном это были двухстоечные бипланы с двигателями жидкостного охлаждения и толкающим винтом. Фюзеляж имел деревянную конструкцию, днище на редане было слабокилевым. В носовой части лодки располагалось место для стрелка, оборудованное турелью с двумя 7,69-мм пулеметами "Льюис". За ним располагалась кабина пилота. Двигатель устанавливался на раме из стальных труб между крыльями, а в верхнем крыле делался вырез для винта. Лобовой сотовый радиатор стоял перед двигателем над кабиной пилотов. Крыло двухлонжеронное, первоначально полностью деревянное, на последних моделях имело стальной трубчатый лонжерон. Обшивка полотняная. Элероны только на верхнем крыле, оборудованном для большей прочности шпренгелями. Оперение обычной схемы со стабилизатором и килем, имело конструкцию, аналогичную конструкции крыла. Крепление - системой распорок и растяжек. Расчалки крыла - стальной трос. Под крылом на четырех стойках устанавливались крыльевые деревянные поплавки понтонного типа.

Первоначально устанавливались двигатели "Сальмсон" (160л.с.). Однако большинство самолетов оборудовались 8-цилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения, рядными, V-образными "Испано-Сьюиза" мощностью от 200 до 300 л. с. (в зависимости от типа).

Так как потребность флота в патрульной авиации была не очень большой, а столкновение самолетов противника над морем случались нечасто, то машины выпускались небольшими сериями. Кроме французского флота лодки этой фирмы купили американский (DD.8 и DD.9) и португальский (DD.8) флоты.









 Модификации :
 DD.2

 летающая лодка-разведчик двигателем "Испано-Сьюиза" HS-8A (200л. с.), серийный патрульный самолет.

 DD.8

 развитие предыдущего с более мощным двигателем "Испано-Сьюиза" HS-8B (220 л. с.) с увеличенным на 2 м размахом крыльев. Изменен профиль днища редана. Из-за возросшей массы скорость несколько уменьшилась. Выпущено 500 машин.

 DD.9

 незначительно отличалась от DD.8. Опять уменьшен профиль днища и конструкция законцовок крыла. Двигатель "Испано-Сьюиза" HS-8 С (240 л. с.). Экипаж 4 человека. Построено около 100 машин.

 DD.10

 более крупная лодка на базе DD.9. Трехстоечный биплан. Размах крыльев и длина фюзеляжа, по сравнению с предыдущими моделями, значительно увеличены. Самолет оснащен двумя двигателями "Испано-Сьюиза" HS-8F (300 л. с.), в тандемной установке. Появилась спаренная пулеметная установка в задней части за винтом. Выпущено 30 машин этого типа.




 ЛТХ:
Модификация   DD.9
Размах крыла, м   16.00
Длина, м   10.80
Высота, м   4.20
Площадь крыла, м2   61.00
Масса, кг  
  пустого самолета   950
  максимальная взлетная   1975
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 8Ba
Мощность, л.с.   1 х 220
Максимальная скорость, км/ч   140
Крейсерская скорость, км/ч   125
Практическая дальность, км   200
Практический потолок, м   3000
Экипаж, чел:   2-3
Вооружение:   два-четыре 7.7-мм пулемета


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Арон Шепс. Самолеты Первой мировой войны: Страны Антанты
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Donnet-Denhaut DD-9
L.S.Casey,J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K.Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: