Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   ДАР-6
       
Разработчик: ДАР
Страна: Болгария
Первый полет: 1932
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


19 января 1932 г. с аэродрома в Божуриште отправляется в свой первый полет самолет ДАР-6. Это - учебный биплан для начальной подготовки пилотов, для тренировок и фигурного пилотажа. Уже после первых полетов на ДАР-6 среди пилотов распространяется слава о нем, как об исключительно удачном самолете. О его качествах можно судить по тому, что ему уделено место в британском авиационном издании.

Разработка конструкции осуществляется под руководством инж. Цв. Лазарова. Несмотря на отличные летние качества, простоту и технологичность конструкции, самолет ДАР-6 остается лишь только как прототип. Его серийное производство откладывается и в конце концов вообще не начинается. А болгарская авиация нуждается в таком самолете, но вынуждена довольствоваться выпускаемыми заводом "Български Капрони"- Казанлык КБ-1, которые являются болгарской модификацией "Капрони-100", далеко уступающей по маневренности и легкости управления ДАР-6.

ДАР-6- двухместный биплан смешанной конструкции. Крылья и хвостовые плоскости представляют собой деревянную конструкцию, обтянутую полотном и фанерой. Верхнее и нижнее крылья имеют одинаковый размах, абсолютно одинаковую геометрию до центроплана и корпуса, что создает большое преимущество при серийном производстве. Элероны имеют оба крыла.

Корпус представляет собой ферму из тонкостенных стальных труб, обшитую в передней части дюралюминиевой жестью, а остальная часть обтянута полотном.

ДАР-6 летал с двумя типами двигателей, что обуславливает различные летные характеристики у этого самолета. Самолет покрыт серебристым лаком, на руле направления нанесено горизонтально болгарское трехцветное знамя, а по бортам и на крыльях - буквенное обозначение национальной принадлежности, выполненное черной краской. Самолет с двигателем "Вальтер-Марс" имеет кольцо обтекателя  на цилиндрах двигателя, окрашенное в синий цвет.

В 1937 году завод перешел на выпуск модификации ДАР-6А, оснащенной радиальным мотором Siemens Sh.14. Этот самолет являет развитие конструкции ДАР-6, послужившей впоследствии прототипом для серийно выпускаемого самолета ДАР-9 "Синигер". ДАР-6А обладает намного улучшенной аэродинамикой, более современным двигателем, шасси с шинами низкого давления малого диаметра и более высокими летными характеристиками.

ДАР-6А - двухместный биплан для начального обучения и фигурного пилотажа. Конструкция- смешанная. Крылья и хвостовое оперение - деревянные, обтянутые полотном, а корпус представляет металлическую ферму, обшитую в носовой части дюралюминиевой жестью, остальная часть обтянута импрегнированным полотном. Окраска - серебристого цвета. Выпущен только один прототип этого самолета.



 ЛТХ:
Модификация   ДАР-6   ДАР-6А
Размах крыла, м   9.05   9.00
Длина, м   6.85   7.30
Высота, м    
Площадь крыла, м2   19.30   20.50
Масса, кг    
  пустого самолета   454   560
  максимальная взлетная   830   900
Тип двигателя   1 ПД Walter Vega   1 ПД Siemens Sh-14A
Мощность, л.с.   1 х 85   1 х 160
Максимальная скорость, км/ч   155   185
Крейсерская скорость, км/ч   135   165
Практическая дальность, км     600
Практический потолок, м   3500   4500
Экипаж, чел   2   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип ДАР-6 с двигателем Walter Vega
 Первый прототип ДАР-6 с двигателем Walter Vega
 ДАР-6 с двигателем Walter Mars
 ДАР-6А

 



 

Список источников:

Иван Бориславов. Забравена слава. ДАР-6
Андрей Крумкач. Многоцелевой самолёт ДАР-6
Airplanes built in Bulgaria. DAR - Bojourishte DAR-6
И.Бориславов, Р.Кирилов. Самолетите на България
Le Fana de l'Avaition 1991-06. Jean Noel, Malcolm Passingham. La production aeronautique bulgare


Уголок неба. 2017  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Кузовной ремонт в Туле по отличной цене.