главная авиация первой мировой вспомогательные
   A.19/29 Cloud
       
Разработчик: Saro
Страна: Великобритания
Первый полет: 1930
Тип: Многоцелевая летающая лодка
  ЛТХ     Доп. информация
   


Амфибия, двухмоторный моноплан смешанной конструкции. Моторы на пилонах над крылом. Проект А.29 являлся военным вариантом гражданской амфибии А.19. Последнюю создали в КБ фирмы "Саундерс Роу" (более известной под торговой маркой "Capo") под руководством Г. Ноулера. В свою очередь, А.19 была развитием удачного типа А. 17 "Катти Сарк" (1929 г.). Пассажирская амфибия А.19 вышла на испытания в июле 1930 г. В 1931 г. ВВС Великобритании приобрели один доработанный серийный самолет в качестве учебно-тренировочного. На нем изменили внутреннюю компоновку фюзеляжа, ввели двойное управление и увеличили запас горючего, предусмотрели установку двух турелей и подвеску бомб под крылом. На этом самолете позднее отрабатывали различные усовершенствования, предназначенные для внедрения на А.29.

Военный А.29 отличался увеличенными рулями высоты, ужесточением оперения и мотоустановкой. Опытный образец не строили. Головной серийный "Клауд" для ВВС изготовили в мае 1933 г. Основное назначение - учебно-тренировочный гидросамолет. Выпуск серии осуществлялся на заводе "Саундерс Роу" в Ист-Коувсе. Всего построен 21 экз., из них 16 военных.

На 2-й серии (с 6-го самолета) в 1934 г. существенно усилено днище лодки, немного увеличена длина фюзеляжа, установлены моторы "Сервал" III. В конце 1935 г. ликвидировали обтекатели стоек под мотогондолами, сняв их со всех ранее выпущенных амфибий.

Экипаж - 2 чел. и 4-8 курсантов или пассажиров. Двигатели "Сервал" I (1-я серия) или "Сервал" III (2-я серия). Вооружение 2x7,69 (пулеметы устанавливались редко), бомбы до 180 кг.

"Клауд" приняли на вооружение британских ВВС в августе 1933 г. С этого времени он эксплуатировался как учебный и транспортный. В феврале 1935 г. этими машинами вооружили одну боевую эскадрилью для применения амфибий в качестве ближних разведчиков. В июле 1939 г. эти самолеты начали снимать с вооружения, но начало Второй мировой войны вынудило использовать "Кпауд" для патрулирования побережья и как самолеты ПЛО.

Выпуск военных А.29 прекратили в январе 1935 г., гражданских А. 19 - в июле 1933 г. Военные машины все списали осенью 1939 г., последняя гражданская амфибия А. 19 эксплуатировалась до мая 1941 г.





 

 



 ЛТХ:
Модификация   А.29
Размах крыла, м   19.50
Длина, м   15.20
Высота, м   3.50
Площадь крыла, м2   32.40
Масса, кг  
  пустого самолета   3084
  нормальная взлетная   4540
Тип двигателя   2 ПД Armstrong Siddeley Serval III
Мощность, л.с.   2 х 340
Максимальная скорость , км/ч   194
Крейсерская скорость , км/ч   153
Практическая дальность, км   900
Максимальная скороподъемность, м/мин   139
Практический потолок, м   4270
Экипаж   2
Полезная нагрузка:   до 8 пассажиров
Вооружение:   два 7,69-мм пулемета (устанавливались редко),
  бомбы до 180 кг


 Доп. информация :

  
 



 

Список источников:

Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой войны. Гидросамолеты 1939-1945
Peter London. Saunders and Saro Aircraft Since 1917
Sea Wings. Saro Cloud
L.S.Casey,J.Batchelor. The Illustrated History of Seaplanes and Flying Boats
K.Munson. Flying Boats and Seaplanes since 1910


Уголок неба. 2004  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: