Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Ca.113
       
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1931
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Потерпев неудачу с учебным бипланом Са.109 инженеры фирмы Caproni решили взять реванш, создав на его основе учебно-боевой самолёт. Сохранив общую конструкцию на новый учебный истребитель установили двигатель Walter "Castor" и провели серию других улучшений. С новым обозначением Са.113 самолёт поступил на испытания в 1931 году. Общее мнение было благосклонным, однако нехватка немецких двигателей Walter вынудила итальянцев прибегнуть к установке мотора собственной конструкции - Piaggio Stella VII C 35. Вскоре последовал заказ на постройку серии Са.113, которые планировалось использовать как самолёты повышения летной подготовки.

Самолётов Са.113 выпустили довольно мало - три прототипа и 15 серийных машин (MM.70041-55). Некоторые из них дожили до Второй Мировой войны и использовались в качестве связных и курьерских. В силу устарелости конструкции многие Са.113 были переброшены на второстепенные участки фронта и к июню почти все они дислоцировались в Северо-Восточной Африке. На 10 июня 1940 года самолёты Са.113 находились в Эфиопии в составе Squadr. Recognizione "Nord" (а.Агордат, Эритрея), Squadr. Recognizione "Sud" (а.Могадишо, Итальянское Сомали) и 49 Gr.Aut.B.T. (а.Джимма, Эфиопия). Из этого числа к концу апреля 1941 года уцелели только четыре машины, вскоре утратившие свою пригодность к полётам и оставленные на аэродромах в неисправном состоянии. Несколько самолётов ещё продолжали летать в Ливии, но число боеспособных Са.113 с каждым месяцем уменьшалось и к моменту капитуляции Италии в составе RA, по всей видимости, сохранились лишь считанные единицы этих машин.

В 1932 году ВВС Болгарии обратились к итальянцам с просьбой продать лицензию на серийное производство этого самолёта. Это пожелание, естественно, удовлетворили. Самолёт до 1940 года серийно выпускался под обозначением КБ-2 "Чучулига" (с внесением в его конструкцию множества доработок, включая установку второй кабины и замену двигателя) и продолжал оставаться на вооружении до 1944 г.

Единственным иностранным заказчиком стали ВВС Перу. Латиноамериканцев связывали давние контакты с итальянскими фирмами, поставлявшими в Южную Америку относительно недорогие и функциональные самолёты. Са.113 привлек перуанцев своими высокими пилотажными характеристиками, а также прочностью, что было немаловажно при эксплуатации во влажном климате. Всего было поставлено 30 машин, 21 из которых продолжали оставаться в эксплуатации вплоть до списания в 1939 г.

Единственной модификацией самолета стал рекордный Ca.113 AQ (Alta Quota). Самолет получил двигатель Alfa Romeo Pegasus SAQ  мощностью 500 л.с., новые крылья (размах - 14.15 м) 11 апреля 1934 года пилот Ренато Донати установил на нем новый мировой рекорд, поднявшись на высоту 14 433 метра. 24 июня 1935 года летчица Контесса Карина установила женский рекорд - 12 043 м.




 ЛТХ:
Модификация   Ca.113
Размах крыла, м   10.50
Длина, м   7.30
Высота, м   2.70
Площадь крыла, м2   27.00
Масса, кг  
  пустого самолета   850
  нормальная взлетная   1100
  максимальная взлетная   1350
Тип двигателя   1 ПД Piaggio Stella VII C 35
Мощность, л.с.   1 х 370
Максимальная скорость, км/ч   250
Крейсерская скорость, км/ч   210
Практическая дальность, км   300
Практический потолок, м   7315
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Ca.113
 Прототип Ca.113
 Ca.113
 Ca.113
 Ca.113
 Ca.113
 Ca.113
 Ca.113
 Ca.113
 Ca.113 в ходе демонстрационных полетов в Америке
 Ca.113
 Ca.113
 Ca.113
 Португальский Ca.113
 Португальский Ca.113
 Болгарский Ca.113
 Пилотажный Ca.113
 Ca.113 в варианте для военных
 Ca.113AQ
 Ca.113AQ
 Ca.113AQ
 Ca.113AQ
 Ca.113AQ

  Схемы:

 Ca.113

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебно - тренировочный самолёт \ Истребитель Caproni Ca.113 \ Ca.114
de Agostini. Мировая Авиация. Caproni Са 113
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Caproni Ca.113
R. Abate, G. Alegri, G. Apostolo. Aeroplani Caproni : Gianni Caproni and His Aircraft , 1910-1983
Jonathan W. Thompson. Italian Civil and Military Aircraft
Gianni Caproni. Gli Aeroplani Caproni
Annuario dell'Aeronautica italiana 1934
Jane's All the World Aircraft 1938
C.Falessi, M.Pagliano. Storia fotografica dell aviazione italiana
Aeronautica.difesa.it. Caproni CA 113
Cmpr.it. Caproni Ca. 113
WW2aircraft.net. Caproni Ca113
L'Aerophile-Salon 1932. Le Caproni Ca 113 (Italie)
Flaps No.155. S. Rello. Ca.113
L'Ala d'Italie 1931-09. Caproni Ca.113
Aero Digest 1932-10. Caproni Ca.113 Biplane


Уголок неба. 2020  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: