Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Ca.113
       
Разработчик: Caproni
Страна: Италия
Первый полет: 1931
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Потерпев неудачу с учебным бипланом Са.109 инженеры фирмы Caproni решили взять реванш, создав на его основе учебно-боевой самолёт. Сохранив общую конструкцию на новый учебный истребитель установили двигатель Walter "Castor" и провели серию других улучшений. С новым обозначением Са.113 самолёт поступил на испытания в 1931 году. Общее мнение было благосклонным, однако нехватка немецких двигателей Walter вынудила итальянцев прибегнуть к установке мотора собственной конструкции - Piaggio Stella VII C 35. Вскоре последовал заказ на постройку серии Са.113, которые планировалось использовать как самолёты повышения летной подготовки.

Самолётов Са.113 выпустили довольно мало - три прототипа и 15 серийных машин (MM.70041-55). Некоторые из них дожили до Второй Мировой войны и использовались в качестве связных и курьерских. В силу устарелости конструкции многие Са.113 были переброшены на второстепенные участки фронта и к июню почти все они дислоцировались в Северо-Восточной Африке. На 10 июня 1940 года самолёты Са.113 находились в Эфиопии в составе Squadr. Recognizione "Nord" (а.Агордат, Эритрея), Squadr. Recognizione "Sud" (а.Могадишо, Итальянское Сомали) и 49 Gr.Aut.B.T. (а.Джимма, Эфиопия). Из этого числа к концу апреля 1941 года уцелели только четыре машины, вскоре утратившие свою пригодность к полётам и оставленные на аэродромах в неисправном состоянии. Несколько самолётов ещё продолжали летать в Ливии, но число боеспособных Са.113 с каждым месяцем уменьшалось и к моменту капитуляции Италии в составе RA, по всей видимости, сохранились лишь считанные единицы этих машин.

В 1932 году ВВС Болгарии обратились к итальянцам с просьбой продать лицензию на серийное производство этого самолёта. Это пожелание, естественно, удовлетворили. Самолёт до 1940 года серийно выпускался под обозначением КБ-2 "Чучулига" (с внесением в его конструкцию множества доработок, включая установку второй кабины и замену двигателя) и продолжал оставаться на вооружении до 1944 г.

Единственным иностранным заказчиком стали ВВС Перу. Латиноамериканцев связывали давние контакты с итальянскими фирмами, поставлявшими в Южную Америку относительно недорогие и функциональные самолёты. Са.113 привлек перуанцев своими высокими пилотажными характеристиками, а также прочностью, что было немаловажно при эксплуатации во влажном климате. Всего было поставлено 30 машин, 21 из которых продолжали оставаться в эксплуатации вплоть до списания в 1939 г.

Единственной модификацией самолета стал рекордный Ca.113 AQ (Alta Quota). Самолет получил двигатель Alfa Romeo Pegasus SAQ  мощностью 500 л.с., новые крылья (размах - 14.15 м) 11 апреля 1934 года пилот Ренато Донати установил на нем новый мировой рекорд, поднявшись на высоту 14 433 метра. 24 июня 1935 года летчица Контесса Карина установила женский рекорд - 12 043 м.




 ЛТХ:
Модификация   Ca.113
Размах крыла, м   10.50
Длина, м   7.30
Высота, м   2.70
Площадь крыла, м2   27.00
Масса, кг  
  пустого самолета   850
  нормальная взлетная   1100
  максимальная взлетная   1350
Тип двигателя   1 ПД Piaggio Stella VII C 35
Мощность, л.с.   1 х 370
Максимальная скорость, км/ч   250
Крейсерская скорость, км/ч   210
Практическая дальность, км   300
Практический потолок, м   7315
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ca.113
 Ca.113
 Ca.113
 Ca.113
 Ca.113
 Ca.113
 Ca.113
 Ca.113
 Ca.113 AQ
 Ca.113 AQ

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебно - тренировочный самолёт \ Истребитель Caproni Ca.113 \ Ca.114
de Agostini. Мировая Авиация. Caproni Са 113
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Caproni Ca.113
R. Abate, G. Alegri, G. Apostolo. Aeroplani Caproni : Gianni Caproni and His Aircraft , 1910-1983
Jonathan W. Thompson. Italian Civil and Military Aircraft


Уголок неба. 2014  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама:

Создайте блог блоги два секрета Игоря Мазепы k-ur.ru.