Уголок неба ¦ Caudron C.59

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   C.59
       
Разработчик: Caudron
Страна: Франция
Первый полет: 1921
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Учебно-тренировочный самолет промежуточной подготовки Caudron C.59 был разработан Полем Девилем при содействии Рене Тальпина. Самолет являлась развитием конструкции С.27  представлял собой классический двухстоечный биплан без выноса крыла, имевший деревянный каркас и полотняную обшивку. Элероны присутствовали только на верхнем крыле, размах которого был больше, чем нижнего. Нижнее крыло имело небольшое поперечное V. Тягу обеспечивали двигатели Hispano-Suiza 8Ab  с радиатором Lamblin, который находился под фюзеляжем немного впереди поперечного раскоса ферменного шасси. Обучаемый располагался в открытой кабине под центральной секцией верхнего крыла, а кабина инструктора находилась непосредственно за ним под вырезом в задней кромке крыла. Самолет имел стандартное двойное управление.

Опытный образец поднялся в воздух в августе 1921 года. После всесторонних официальных испытаний, которые подтвердили, что самолет имеет прочную конструкцию, хорошие летные качества и надежную силовую установку, С.59 был в большом количестве заказан для ВВС Франции. В период с 1922 по 1924г. было заключено семь контрактов, по которым были изготовлены и поставлены французской армии более 1000 самолетов. Машины этого типа оставались на вооружении в течение 15 лет. Общий выпуск составил 1800 самолетов.

По одному С.59 было поставлено в Испанию и Болгарию. Испанский самолёт впоследствии использовался во время Гражданской войны. Более крупная партия из 32 экземпляров была продана Турции. Самолёты прибыли по месту назначения в течении трёх лет с 1924 по 1926 гг. и получили номера 801-832. Основным местом дислокации была база Eskisehir Hava Okulu, где они активно использовались до 1936 года. Затем их начали постепенно заменять на немецкие Gotha Go.145. К моменту их полного вывода из состава ВВС в 1937 году в эксплуатации оставалось всего 7 машин. Их передали в ТНК (Турецкая Авиационная Лига), где они оставались до 1941 года. Кроме того несколько машин было поставлено в Финляндию и Китай.

Так же была выпущена еще одна модификация самолета - Caudron  С.59/2. Он был построен в единственном экземпляре, оснащался двигателем (Lorrainе 7Ma мощностью 230л. с. и имел шасси с широкой колеей.





 ЛТХ:
Модификация   C.59
Размах крыла, м   10.24
Длина, м   7.80
Высота, м   2.90
Площадь крыла, м2   26.00
Масса, кг  
  пустого самолета   700
  максимальная взлетная   990
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 8Ab
Мощность, л.с.   1 х 180
Максимальная скорость, км/ч   170
Крейсерская скорость, км/ч   138
Практическая дальность, км   500
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел:   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C.59
 C.59
 C.59
 C.59
 C.59
 C.59
 C.59
 C.59
 C.59
 C.59
 C.59
 C.59 ВВС Швейцарии
 Болгарский C.59
 Финский C.59
 C.59 ВВС Португалии
 C.59 ВВС Турции
 C.59 ВВС Румынии

  Схемы:

 C.59

 Варианты окраски:

 Китайский C.59

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Учебный самолет Caudron C.59
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Caudron C.59
Andre Hauet. Les Avions Caudron
Aviation Francaise Magazine 03. Gaston et Rene Caudron
1000aircraftphotos.com. No. 9595. Caudron C.59 French Air Force


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: