Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Bristol TB.8
       
Разработчик: Bristol
Страна: Великобритания
Первый полет: 1913
Тип: Многоцелевой вспомогательный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1913 году на заводе British and Colonial Aeroplane Company (Bristol) конструктор Анри Коанда начал строительство  серии легких многоцелевых самолетов под общим названием Bristol-Coanda Two-seat Biplanes. Одним из них стал построенный на базе Coanda monoplane  вспомогательный самолет T.B.8 (tractor biplane). Самолет был построен по заказу Адмиралтейства Великобритании. TB.8 с бортовым номером 43 впервые поднялся в воздух  12 августа 1913 года. Вслед за ним под стандарт TB.8 был переоборудован один румынский Coanda monoplane. Этот самолет получил крепление для легкой бомбы, что позволило некоторым специалистом считать его первым британским бомбардировщиком.

Следующие самолеты TB.8 были выпущены с модернизированными кабинами - управление самолетом было сосредоточено в задней кабине, а в передней был установлен призматический бомбовый прицел и системой сброса бомб (обычно на самолет подвешивалось двенадцать легкий 4.5 кг бомб). В декабре 1913 года самолет в этой конфигурации (нес бортовой номер 153) был показан на международной авиавыставке в Париже. После окончания выставки самолет был так же приобретен Адмиралтейством.

В 1914 году была заказана партия из двенадцати модернизированных TB.8 (c элеронами), поступившими на вооружение в октябре этого же года (с бортовыми номерами 1216-1227).

После начала Первой мировой несколько TB.8 были переброшены в составе английского авиаэскадрона (Eastchurch Squadron) во Францию. 25 ноября 1914 года на одном из был нанесен бомбовый удар по немецкой артиллерийской батареи. В последствии были заказаны еще  24 самолета, однако в дальнейшем они в роли легких бомбардировщиков уже не использовались.

В 1915 году все оставшиеся TB.8 были поставлены в учебные части RNAS расположенные в Ньюкастле, Госпорте и Хендоне.

Всего за два года было произведено 54 экземпляра самолета, один из них был выпущен в поплавковом варианте TB.8H.






 ЛТХ:
Модификация   TB.8
Размах крыла, м   11.48
Длина, м   8.92
Высота, м  
Площадь крыла, м2   41.80
Масса, кг  
  пустого самолета   441
  нормальная взлетная   757
Тип двигателя   1 ПД gnome
Мощность, л.с.   1 х 80
Максимальная скорость , км/ч   121
Крейсерская скорость , км/ч   105
Продолжительность полета, ч   5
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж   2
Вооружение:   возможна подвеска 12х4.5 кг бомб


 Доп. информация :


  Фотографии:

 TB.8
 TB.8
 TB.8
 TB.8

  Схемы:

 TB.8

 



 

Список источников:

Putnam. C.H.Barnes. Bristol Aircraft Since 1910
Putnam. Francis K. Manson. The British Bomber Since 1914
British Aircraft Directory. Bristol
T.B.8
Aviationarchive.org.uk. Transport Archive. The Bristol Coanda TB 8


Уголок неба. 2008  (Страница:     Дата модификации: )



 

  Реклама: