Уголок неба ¦ Breguet Br.27 (270)

Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Br.27(270)
       
Разработчик: Breguet
Страна: Франция
Первый полет: 1929
Тип: Разведчик-бомбардировщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1928 году министерство авиации Франции выдало новую спецификацию на фронтовой разведчик категории А2. Обязательными требованиями к такому самолёту было наличие двух членов экипажа - пилота и стрелка-наблюдателя, который заодно обслуживал фотокамеру и радиостанцию, а также возможность самолёта взлетать с неподготовленных взлетных полос. Что касается остальных характеристик, то в целом они были лишь немного выше, чем у недавно принятого на вооружение Potez 25A2.

На задание откликнулись несколько фирм, но заказ на постройку прототипа достался только фирме Breguet. Надо сказать, из всех представленных проектов МА выбрало один из наиболее оригинальных. Самолёт, названный Breguet 27, в целом был обычным бипланом, но его фюзеляж представлял собой нечто неординарное. Конструкторская бригада, в которую входили Марсель Вюиллерм, Рене Ледюк и Пауль Дэвилль разработали весьма оригинальную конструкцию, призванную увеличить сектора обстрела с места стрелка-наблюдателя и, в некоторой степени, снизить массу самолёта. В результате фюзеляж собирался из стальных труб и имел дюралевую обшивку. Сразу за местом наблюдателя фюзеляж переходил в достаточно тонкую хвостовую балку, на конце которой монтировалось хвостовое оперение. Кабины пилотов выполнили открытыми, но зачем-то снабдили массивными козырьками. Вместо стандартной тогда схемы биплана была выбрана схема полутороплана, с установкой главных стоек шасси в обтекателях под нижним крылом меньшей площади.

Первый прототип Breguet 27.01 (Br.270.01) оснащался рядным двигателем HS 12Hb (500 л.с.) с двухлопастным деревянным винтом. Впервые он поднялся воздух 23 февраля 1929 года и показал вполне приемлемые характеристики, хотя по основным ТТХ он фактически был аналогичен уже выпускавшимся самолётам фирмы Potez или более ранним Breguet 19, которых и без того имелось в достатке. Сейчас трудно понять расчет руководства ВВС, но в том же году был выдан заказ сначала ещё на 9 предсерийных машин (прототипов), а в 1930 г. и вовсе был оформлен контракт на выпуск серийной продукции. Вероятно, министерству авиации настолько были дороги угловатые тихоходные бипланы, что объявив победителем конкурса Bre.27 оно не стало менять своего решения.

В опытном порядке второй опытный экземпляр Bre.27.02 был оснащен двигателем Renaualt 12 Jc, который впоследствии устанавливался на серийные разведчики Bre.271A2. Производство самолётов начали в 1931 году и завершили в 1934 г. За это время собрали 85 разведчиков модификации Bre.270A2 (с моторами HS 12Hb) и 45 Bre.271A2. Все эти самолёты предназначались только для ВВС Франции. По зарубежным данным число построенных Bre.27 всех модификаций, включая экспортные, составило 155 экземпляров.

Дальнейшее развитие схемы Bre.270 было гораздо менее успешным. Модификация Bre.272 была построена в единственном экземпляре. Этот самолёт оснащался радиальным двигателем Gnome-Rhone 9K и в 1936 году совершил дальний перелет по маршруту Франция-Мадагаскар. Следующий вариант - Bre.274.01 был создан в 1931 году и продолжил линейку разведывательных машин категории А2 и оснащался радиальным двигателем Gnome-Rhone 14K. Он вполне мог заменить на конвейере модификации с рядными моторами, поскольку имел лучшие характеристики и мог нести до 500 кг бомб на внешней подвеске. Таким образом его можно было использовать и как легкий бомбардировщик, хотя даже в этом случае биплан "бреге" уступал разведчикам-монопланам. Испытания этого самолёта несколько затянулись, а поскольку принятая к тому времени (1936 г.) программа модернизации ВВС более не предусматривала закупку морально устаревших бипланов, от серийного выпуска Brе.274 отказались.

Пока развивались вышеописанные события, интерес к Bre.270 проявили зарубежные военные миссии. Одними из первых оригинальными разведчиками Bre.270 заинтересовались Бразилия и Китай, но если с бразильцами удалось подписать контракт на поставку только одного самолёта для оценочных испытаний, то китайцы оформили заказ на 15 самолётов в экспортной модификации Bre.273. Её главной отличительной особенностью был двигатель HS 12Ybrs с измененным мотокапотом, а в остальном она соответствовала Bre.270A2. О судьбе французских разведчиков в Китае почти ничего не известно. На вооружение они поступили в декабре 1934 года и эксплуатировались порядка двух лет. В этот промежуток времени Япония вела себя мирно и китайцы занимались решением своих внутренних проблем. Самолёты Bre.273 вошли в состав авиационной эскадрильи, подчиненной центральному правительству Китая, ведущего борьбу с наиболее непокорными провинциями в целом и с коммунистическими формированиями в частности. С 1935 года разведчики вели активную, по местным меркам, разведывательную деятельность и участвовали в периодических бомбардировках вражеских войск. Одной из известных акций была операция у г.Лоян, где экипажи Bre.273 привлекались к нанесению бомбовых уларов по войскам коммунистов. Дальнейшая их судьба достаточно туманна, но во очередной войны с Японией ни один из "бреге" в воздух подняться уже не мог.

Второй страной, принявшей на вооружение самолёты-разведчики Bre.273 и Bre.270A2, стала Венесуэла, куда в 1936 году отправили порядка 10 машин. Венесуэльские самолёты также стали одними из первых, кому довелось совершать боевые вылеты. Латинская Америка в середине 1930-х гг. была похожа на пороховую бочку и каждое народное волнение выливалось либо в восстание, либо в военный переворот с применением всех видов техники. Венесуэла не стала исключением. Страной в то время правил генерал Элеасар Лопес Контрерас, не экономивший средства на военные нужды. Как таковых ВВС у венесуэльцев не существовало вовсе - были лишь отдельные авиационные эскадрильи, очень скромные по составу, поэтому в 1934 году военная миссия во Франции начала активные действия по выбору новой техники. Последние образцы авиастроения в достаточных количествах были не по карману, зато устаревших самолётов по схожей цене было хоть отбавляй. Среди прочего, интерес вызвали разведчик Breguet 270A2 и истребитель Dewoitine D.510L. Французское правительство без долгих раздумий подписало соглашение о поставке в Венесуэлу экспортных Bre.273, прибавив к ним ещё как минимум один Bre.270. Самолёты прибыли как раз вовремя - в 1935-1937 гг. по стране прокатилась волна стачек и бунтов, так что пополнение новой техникой было сделано своевременно. Уже 10 января 1936 года группа из девяти самолётов Bre.273 появилась над Каракасом, показав, что правительство может "достойно позаботиться" о своих излишне горячих гражданах. Акция возымела положительное действие, так как никто не ожидал сколь скорого появления авиации в этом районе. Не прошло и месяца, как министр военных дел полковник Исиас Медина Ангарита выступил в Национальном Конгрессе с предложением реформировать армейские подразделения и создать полноценный авиационной полк. Это инициатива получила одобрение и 30 января был создан 1-й полк военной авиации Венесуэлы. Разведчики "бреге" вошли в состав "Grupo Venezuela", состоявшую из четырех эскадрилий. Вскоре их перебросили к городу Маракайбо, где рабочие нефтяных месторождений устроили массовую забастовку, фактически готовясь к восстанию. Появление самолётов немного успокоило народные массы, хотя до достижения полного спокойствия понадобилось ещё очень много времени. На боевом дежурстве разведчики Bre.273 оставались до 1941 года, пока их не сменили более современные британские и американские самолёты.

Во Франции первые Bre.270 поступили на вооружение наблюдательной группы GO II\32 в начале 1932 года. В течении следующих месяцев некоторое количество разведчиков была передана в состав GO II\52 и GO II\55, а в 1935 году ими переоснастили разведывательные группы GR I\31, GR II\31, GR I\32 и GR II\32. Их служба протекала мирно и с 1937 года Bre.270\271 постепенно заменили на разведчики ANF-Mureaux. Большая часть самолётов, выведенных из первой линии, была отправлена в состав GAR - Авиационной Резервной Группы, в которой собирали всю устаревшую технику, которую ещё можно было бы использовать в боевых условиях. Впрочем, небольшое число разведчиков оборудовали закрытыми кабинами пилотов и, предварительно сняв с них вооружение, передали в пользование штабам различных авиационных соединений в качестве связных самолётов. Перед началом войны в строю находилось около 80 самолётов этого типа. Так как разведчиков по-прежнему не хватало с 1939 года Bre.270 перевели в состав GAO. Это были сборные авиационные наблюдательные группы, по составу самолётов не далеко ушедшие от GAR - то есть примерно половина техники была в них устаревшей и её использование было скорее вынужденной мерой. На 10 мая 1940 года самолёты Bre.270A2\271А2 находилась в подчинении следующих армий:

  • 2-й армия (Северная Оперативная Зона) - GAO 518 ,базировалась в Шаллеранж, в ней находилось 5 "бреге" и ещё шесть разведчиков Potez 63.11, все в боеспособном состоянии.

  • 4-я армия (Восточная Оперативная Зона) - GAO 509, базировалась на аэродромах Дельие и Эсси-де-Нанси, располагала тремя Bre.271A2 (два в состоянии лётной годности) и четырьмя Potez 63.11

  • 8-я армия (Западная Оперативная Зона) - эскадрилья GAO I\508, аэродром Ромилли, девять Bre.270A2\271А2 и двенадцать Potez 63.11, количество боеспособных самолётов неизвестно.

  • Авиационная Транспортная Группа (Альпийская Оперативная Зона) - подразделение S.A.S.1, Осер-Монтено, в наличии имелось семь Bre.270, из которых в летном состоянии было шесть.

Таким образом, по официальным данным, перед вторжением немцев ВВС Франции в частях первой линии располагали всего 24 разведчиками Breguet 270A2\271А2 (это не считая резерва), из которых совершать боевые вылеты могли чуть более десяти. Это впрочем, не помешало использовать их на начальном этапе Битвы за Франции по прямому назначению, хотя никакой точной информации по этому поводу найти пока не удалось. Конечно, были серьёзные планы полностью вывести из состава частей первой линии все устаревшие бипланы типа Bre.270\271, Potez 390 и Potez 27, но количество поступавших в войска двухмоторных разведчиков Potez 63.11 было слишком мало. Так и получилось, что к подписанию перемирия (состоявшегося 22 июня 1940 года), уцелело довольно большое число этих самолётов - на различных французских аэродромах немецкие трофейные команды насчитали аж 49 Bre.270\271, половина из которых ещё могла подняться в воздух. Luftwaffe такой хлам был определенно не нужен и разведчики перешли в состав авиации Виши. Впоследствии группа самолётов перелетела в Тунис, где с пополнением техникой вообще ощущались большие проблемы. Здесь они оставались до февраля 1941 года, пока не были списаны по причине полного износа и отсутствия запчастей. Разведчики оставшиеся во Франции пошли слом чуть ранее

Не совсем понятно, как сложилась судьба разведчиков Bre.271A2 переданных в распоряжение авиационной группировке во Французском Индокитае. Эти самолёты прибыли, скорее всего, в 1934 или 1935 г. и были включены в состав вспомогательных эскадрилий GMA 595 и GMA 596, где они служили вместе со старыми самолётами Breguet 19 и Potez 25TOE. Об их точном количестве сведений нет, но можно предположить, что общее число Breguet 271 вряд ли превышало 15 машин. В сентябре 1940 года, когда Сиамское Королевство (нынешний Таиланд) напало на дальнюю французскую колонию, в строю оставалось не менее 5 разведчиков. В официальных сводках никаких упоминаний об их боевой работе нет. Возможно, "бреге" летали исключительно на тыловых коммуникациях и в стычках с тайцами вообще не участвовали. Тем не менее, к лету 1941 году ни одного Bre.271 в летном состоянии найти было просто невозможно и в официальной статистике их уже не учитывали.

 



 Модификации :
 Br.270А2  с мотором HS12Hb, самая массовая модификация (85 экз.)
 Br.271А2  с мотором HS12Nb.
 Br.272 TOE  колониальный вариант с Renaul 9Fas.
 Br.273

 с мотором HS 12Ybrs (для Венесуэлы) или с мотором HS 12Ydrs (для Китая), лобовым водорадиатором, вооружение 1x7,5+1x7,69, бомбовая нагрузка до 400 кг.

 Br.274

  легкий бомбардировщик с мотором Gnome-Rhone 14 Krsd.




 ЛТХ:
Модификация   Br.270A2   Br.274
Размах крыла, м   17.01   17.01
Длина, м   9.76   9.73
Высота, м   3.55   3.58
Площадь крыла, м2   49.67   49.67
Масса, кг    
  пустого самолета   1755  
  максимальная взлетная   2550   3618
Тип двигателя   1 ПД Hispano-Suiza 12Hb   1 ПД Gnome & Rhône 14Kdrs
Мощность, л.с.   1 х 500   1 х 825
Максимальная скорость, км/ч   238   315
Крейсерская скорость, км/ч   198   275
Практическая дальность, км   1000   1250
Практический потолок, м   7900   8200
Экипаж, чел:   2   2
Вооружение:   два 7,69-мм или один 7,5-мм и один 7,69-мм (у Вr.273) пулеметов, бомбы до 120 кг (у Вr.273 - до 400 кг).   один 7.5-мм пулемет Darne, два 7,7-мм пулемета Lewis на подвижной турели TO 10
 700 кг бомб (4х100 и 6х50)


 Доп. информация :


  Чертеж "Breguet 27"
  Фотографии:

 Br.270-01
 Br.270-01
 Br.270-01
 Br.270-01
 Br.270-01
 Br.270-01
 Br.270-01 с гражданской регистрацией
 Br.270-01 с гражданской регистрацией
 Br.270-01 с подфюзеляжным контейнером
 Br.270-02
 Br.270-02
 Br.270-02
 Br.270-02 с гражданской регистрацией
 Br.270-03
 Br.270A2 на Парижском авиасалоне
 Первый серийный Br.270A2
 Br.270A2
 Br.270A2
 Br.270A2
 Br.270A2
  Br.270A2
 Br.270A2
 Br.270A2
 Br.270A2
 Br.270A2 в полете
 Раскапортированный Br.270A2
 Транспортный вариант Br.270A2 Limousine
 Транспортный вариант Br.270A2 Limousine
 Транспортный вариант Br.270A2 Limousine
 Br.271
 Br.271
 Br.272
 Br.273
 Br.273
 Br.273
 Br.273 с новым радиатором
 Br.274
 Br.274
 Br.274
 Br.274
 Br.274
 Br.274
 Нижнее крыло Br.270 с фарой
 Задняя часть фюзеляжа Br.270
 Задняя часть фюзеляжа Br.273
  Кабина пилота Br.270A2
 Приборная панель Br.270A2

  Схемы:

 Br.270A2
 Варианты Br.270
 Модификации
 Компоновочная схема Br.270
 Компоновочная схема Br.273

  Варианты окраски:

 Br.270 A2 6 Esc. 31 RAO (c) TLM
 Br.270 A2 (c) TLM
 Br.270 A2 7 Esc. 5 RAO (c) TLM
 Транспортный вариант Br.270 A2 Limousine (c) TLM
 Br.270 A2 (c) TLM
 Br.273 ВВС Венесуэлы (c) TLM
 Китайский Br.273 (c) TLM

 



 

Список источников:

Андрей Крумкач. Ближний разведчик Breguet Br.27
Авиационный сборник 10. Авиация во Второй Мировой войне. Самолеты Франции
Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой Войны. Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики 1939-1945
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Breguet Bre.270
Avions 111,113-116. Pierre Cortet, Jacques Moulin. Premier des "tour acier", le Breguet 270 et sa descendance
Airmagazine No.7-9. Jose Fernandez. Le Breguet 27
Stratus. French Wings 3. Jose Fernandez. Breguet 27, Potez 39, Mureaux 115/117
Aviation Magazine International 1970-02-15. Breguet 270 "tour acier"
L'Aeronautique 1929-05. Le nouvel avion militaire Breguet, biplace type 27
L'Aeronautique 1930-03. Le nouveau sesquiplan Breguet 27 a structure en acier
L'Aeronautique 1930-12. Le Breguet 27 "Tout acier"
Icare No.34. 1930 douzieme salon de l'aviation
L'Ala d'Italia 1929-12. Il nuovo Breguet 270 Metallico
1000aircraftphotos.com. No. 12663. Breguet Bre 270 French Air Force


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: