Реклама...

    


 
главная авиация первой мировой вспомогательные
   Ba.25
       
Разработчик: Breda
Страна: Италия
Первый полет: 1931
Тип: Учебно-тренировочный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Ba.25 - учебно-тренировочный самолет, разработанный итальянской фирмой Breda. Ва.25 - одностоечный биплан смешанной конструкции. Первый полет самолета состоялся поблизости от Милана в 1931 году. Первоначально самолет строился одноместным, но после нескольких неудачных полетов, было решено переоборудовать его в двухместный. Курсант и инструктор сидели друг за другом в открытых кабинах.

Войсковые испытания двухместной модификации прошли успешно и в конце 1931 года Regia Aeronautica заказали серию из 100 учебно-тренировочный самолетов Ba.25.  Первый Ва 25 попал в гражданскую летную школу, расположенную в Чинизелло Бальзамо.

Весь заказ был выполнен к 1935 году. В этом году, в связи с расширением итальянских ВВС, спрос на эти самолеты  резко возрос - к 1938 году для ВВС Италии было поставлено еще 481 машина (общее количество самолетов выросло до 719 машин) и еще около сотни были поставлены на экспорт в Боливию, Эквадор и Венгрию. Еще несколько самолетов продали частным владельцам и гражданским аэроклубам. Самолеты этого типа собирались по лицензии на фирмах CNA и SAI.

На самолете устанавливались различные звездообразные двигатели, включая Alfa Romeo (Armstrong Siddeley) Lynx - этот вариант обычно обозначали Ва 25/Lynx. Машины с мотором Alfa Romeo D.2 мощностью 240 л. с. (179 кВт) обозначали Ва 25/D.2, с мотором Isotta-Fraschini Asso 200 мощностью 220 л.с. (164 кВт) - Ba25/Mezzo-Asso.

Кроме того выпускались еще два варианта самолета. Ва. 25 Ridotto - самолет делали малой серией в одноместной версии с уменьшенными крыльями; он эффективно использовался для обучения пилотажу. Самолеты этого типа полюбились некоторым опытным летчикам. И Ва.25-I (он же Ва 25 Idro) - двухпоплавковый гидросамолет. Собрали порядка 42-х машин в качестве двухместных учебных самолетов первоначального обучения в ряде школ гидроавиации. Кроме того, несколько обычных машин Ва.25 переделали в поплавковый вариант

Ba.25  оставался на вооружении учебных частей Regia Aeronautica и во время Второй Мировой войны. Так же часть самолетов были захвачены союзниками и переданы в свои учебные части.






 ЛТХ:
Модификация   Ba.25
Размах крыла, м   9.60
Длина, м   8.30
Высота, м   3.10
Площадь крыла, м2   24.70
Масса, кг  
  пустого самолета   670
  нормальная взлетная   1000
Тип двигателя   1 ПД Alfa-Romeo Lynx
Мощность, л.с.   1 х 200
Максимальная скорость, км/ч   205
Крейсерская скорость, км/ч   165
Практическая дальность, км   400
Практический потолок, м   4900
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Ba.25/Mezzo-Asso
 Ba.25/Mezzo-Asso
 Ba.25/Mezzo-Asso
 Ba.25/D.2
 Ba.25/D.2
 Ba.25/D.2
 Ba.25/D.2
 Ba.25/Lynx
 Ba.25/Lynx
 Ba.25/Lynx
 Ba.25/D.2 Idro
 Ba.25/D.2 Idro
 Ba.25 Idro
 Ba.25/D.2 Idro
 Двухместный вариант Ba.25 ВВС Китая
 Кабина пилота Ba.25

  Схемы:

 Ba.25
 Компоновочная схема

  Варианты окраски:

 Ba.25
 Ba.25
 Ba.25
 Ba.25

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Breda Ba 19, Ba 25 и Ва 28
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Breda Ba.25
Das Flugzeug-Archiv. Schulflugzeug Breda Ba.25
Cmpr.it. Breda Ba.25
Fondazione ISEC - la Breda produce
Jonathan Thompson. Italian Civil & Military Aircraft 1930–1945
Annuario dell'Aeronautica Italiana 1934
Diemensione Cielo No.10. Scuola Collegamento
L+K 1986-17. Vaclav Nemecek. Breda Ba-25
1000aircraftphotos.com. Breda Ba 25 Italian Air Force


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: